Реклама

Ответы к государственному экзамену для специализации: «Экономика в СКС и туризме»

Рынок для новых и уникальных продуктов д.б. создан маркетинговыми мероприятиями. Расходы могут быть очень большими, т.к. требуется определенные средства для утверждения в создании клиента приобрести данную услугу.

Для успешного продвижения нового продукта могут быть использованы следующие стратегии:

- стратегия «снятия сливок». Она заключается в том, что назначают очень высокую цену (обычно это длится недолго). Эта стратегия может примениться при выполнении следующих условий:

- высокий уровень спроса со стороны большого числа покупателей.

- высокая цена, служит показателем высокого качества для потребления;

- высокие изначальные вложения (издержки) непривлекательные для конкурентов.

9.

Система каналов сбыта туристских и гостиничных услуг, характеристика и структура каналов сбыта.

Доведение продукта до потребителя характеризует деятельность фирмы для достижения возможности сделать его более доступным для покупателя. Схемаи канал распределения тур.продукта

– это путь, по которому он движется от производителя к потребителю. Каналы распределения можно охарактеризовать числом уровней канала. Уровень канала – это любой посредник по доставке товара к потребителю.

Прямой канал – является самым простым и состоит из производителя, формирующего и продающего тур потребителю. Однако большинство фирм избегает совмещать производство товара и его непосредственную продажу.

С организационной точки зрения выделяют обычно каналы распределения, вертикальные и горизонтальные системы.

Обычный канал – при приближении тура к конечному потребителю, как правило, неприемлема схема, где независимые посредники (производители ,продавцы) не связаны единой целью, а работают каждый сам по себе. Это обстоятельство определяется самой спецификой тур.продукта ,в частности, его неспособности к хранению.

В сфере услуг доминирует вертикальная система ,позволяющая участникам действовать как единая система. При этом один из членов канала либо является владельцем других, либо имеет контакты с ними, либо обладает достаточной силой для обеспечения полного сотрудничества. Различают корпоративную и договорную схемы вертикального (подчиненного) сотрудничества .

Корпоративная – объединяет последовательные стадии производства и распределения под одним владельцем, который осуществляет руководство системой. Договорная вертикальная схема – состоит из независимых компаний, связанных договорными отношениями в целях эффективной деятельности. Одной из разновидностей договорных вертикальных каналов сотрудничества являются франшизные системы. (соответствует праву продавать услуги от имени определенной фирмы на основе заключенного соглашения). В гостиничном и ресторанном бизнесе такие системы получили название «цепей». Главное отличие франшизы от других контрактных систем в том, что она обычно основана либо на уникальных услугах ,либо на методах ведения бизнеса, либо на торговом имени, патенте или авторском праве.

Существующие каналы сбыта предусматривают три основных метода сбыта:

Прямой– производитель непосредственно продает товар потребителю;

Косвенный

– сбыт организованный через независимых посредников;

Комбинированный – сбыт осуществляется через организацию с общим капиталом фирмы-производителя и независимой фирмы.

При определении альтернативных каналов сбыта, которые затем сравниваются по ряду факторов и выбирается наиболее подходящий для данной рынка.

Факторы оценки каналов сбыта:

- степень охвата целевого рынка;

- профессионализм продавцы;

- эффективность демонстрации товара;

- пути доступа к данному каналу;

- для определения глубины распределения канала используются следующие факторы:

§ Инвестиции;

§ Соотношение доходов и расходов;

§ Возможность контроля;

§ Условия сотрудничества;

§ Условия конкуренции.

Для решения задачи связанных со сбытом используют следующие методы:

Инструментальный – использует такие средства: визиты продавцов, особые скидки, реклама.

Шаблонный (рутинный) – все производится по уже установленным шаблонам: дни заказов, ритм поставок, средства транспортировок, порядок оплаты и стандартизация оформления заказа.

Программный – позволяет с помощью использования программ развития по маркетингу увеличивать сбыт, а следовательно, и прибыль сверх поставленных целей.

10.

реклама в туризме и гостиничном бизнесе: понятие, содержание, значение и виды.

Реклама (лат. Reclomare) – громко извещать. Реклама потребительская (CONSUMER ADVERTISING) – реклама, специально направленная на конечных потребителей, а не на посредников, действующих в сбытовой сети.

Перейти на страницу: 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21