Реклама

Венеция

ВЕНЕЦИЯ

Фантастический, сверкающий город, родившийся из воды и сохраняющий свой прекрасный облик в разные времена года.

Венеция - город на воде, который никогда не перестраивался и поэтому сохранил свой средневековый облик. Архитектурные творения, изумительным образом созданные многими поколениями на труднейшей для застройки местности, в созвучии с водой каналов и светом образуют единственную в своем городе гармонию. Путешествуя по каналу Гранде, можно увидеть дворцы времен средневековой готики и более позднего Ренессанса. Где жила шекспировская Дездемона, и дворец, в котором умер Вагнер.

Венеция стоит на 118 островах, связанных 150 каналами. Самый большой из них, Канал Гранде, протянулся на 4 км. Через знаменитые каналы старого города перекинуто четыреста с лишним мостов. Расположена Венеция на севере Италии, на берегу лагуны Адриатического моря. Всего в 35 км от города находится известный курорт Лидо ди Езоло с его золотистыми песчаными пляжами и особым мягким микроклиматом.

Дворец Дожей

Фасад Двореца ДожейДворец Дожей – господствует над Пьяццеттой и над молом площади Святого Марка. Здание начало принимать свою форму уже в первой половине XIV века. Дворец уникален сочетанием своих важных государственных функций и красоты убранства. Он имеет два главных фасада и три уровня. Нижний образует портик с круглыми заостренными кверху арками, опирающимися на 36 колонн, второй – открытая лоджия с аркадой по две арки, стоящи соответственно над одной нижней аркой, третий уровень – это стена, декорированная ромбами из белого, серого и красного мрамора, со стрельчатыми окнами и круглыми окошками.

Через Лестницу Гигантов и Золотую лестницу (Scala D'Oro) середины XVI века можно пройти в личные апартаменты дожа и правительственные кабинеты. В зале Коллегии (Sala del Collegio) под председательством дожей заседал Государственный совет, принимавший жизненно важные, для Венеции ,политические решения. Потолок зала мастерски расписан знаменитым Паоло Веронезе. Среди помещений Дворца Дожей есть и такие, которые в те времена вызывали страх у жителей Венеции. Так, например, в Зале Трех (Sala dei Tre Capi) заседали трое верховных судей инквизиции, каравшей неугодных режиму. Зал Большого Совета (Sala del Maggior Consiglio), самое большое помещение дворца, расписанное знаменитыми венецианцами Веронезе и Тицианом. Там имеется картина «Апофеоз», работы Веронезе, на которой изображена аллегорическая фигура Венеции, проплывающая на облаке над народной толпой и балконом со знатью.

Площадь Сан Марко

Туры по Италии. Площадь Сан Марко. Площадь, базилика Сан-Марко и Компанилла.В самом центре Венеции расположена его главная площадь — площадь Сан Марко. Это так называемый салон под открытым небом. Глядя на неё, трудно себе представить, что в начале XII века здесь был всего-навсего луг, заросший травой.

В 1782 году на площади Сан Марко был организован бой быков в честь наследников российского престола, посетивших Венецию. В настоящее время на площади по-прежнему многолюдно. Старинные кафе гостеприимно распахнули свои двери для всех желающих. Самые знаменитые из них — Флориан и Куадри. Их посещают известные артисты и литераторы. Флориан, является первым кафе, открытым в Италии, а Куадри очень любил лорд Байрон.

На площади находится Часовая башня с маврами. Её центральная часть была построена между 1496-1499 годами по гениальному проекту Мауро Кодуччи. Боковые же дополнения достроил в 1755 году архитектор Джорджо Массари. На самом верху башни два мавра бьют молотками в колокол, а крылатый лев на синем звёздном фоне держит открытую книгу мира. Мавры Туры по Италии. Площадь Сан Марко— условное название, по-итальянски их окрестили "mori", что переводится как "чёрные" или "тёмные", но на самом деле это бронзовые скульптуры пастухов, созданные в 1497 году скульптором Симонэ Кампанато. Со временем скульптуры покрылись тёмным налётом, поэтому жители города прозвали их "mori". В 1500-х годах Венецианская Республика простиралась до о. Кипра. Знакомство с исламскими государствами, в частности с турками и арабами, которых называли обобщённым термином "mori", имело большое влияние на венецианское искусство и заключало в себе символ врага, неизвестности и экзотики.

Перейти на страницу: 1 2 3