Реклама

Рынок туризма в Украине

Следующим направлением рекламной кампании должно стать применение разнообразных способов рекламы. В настоящее время широкое распространение получило включение в рекламные ролики потребителей, пользующихся предлагаемым товаром и дающим ему высокую оценку (стиральный порошок, медицинские препараты, косметика и др.). «Разбавление» сухого рекламного объявления живым рассказом очевидца, конечно, даст положительный эффект.

Четвертое направление рекламной кампании назовем концентрацией рекламы. Указанная реклама рассчитана на весьма определенный круг потребителей. Ей должны предшествовать строительно-реконструкционные мероприятия, результат которых отразится в рекламном объявлении. Дело в том, что среди туристов встречаются люди с физическими недостатками, приверженцы национальных традиций или желающие путешествовать вместе со своими домашними питомцами. Для них должны быть созданы особые условия, т. е.:

- для инвалидов - удобные, приспособленные для колясок подъезды;

- для домашних животных - место выгула и соответствующее питание;

- для любителей национального колорита - специальный, как внутренний, так и внешний интерьер, и кухня.

В свете указанных проблем информация служит потребителю. Однако не меньшую роль она играет и для производителя туристских услуг, в частности при прогнозировании.

Прогнозирование спроса на услуги туризма, как и на любые другие, чрезвычайно важно. Это связано со спецификой услуги, ее отличии от продукции:

- невозможностью накопления;

- перемещением не продукта к потребителю, а потребителя к месту оказания услуги; - полной степенью индивидуализации.

Для расчета числа рекреантов, которые посетят туристский регион в планируемом периоде, чаще всего используют прямые методы. Применяются корреляционно-регрессионные уравнения, кривые спросы, гравитационные модели и их модификации.

Расчет по данным моделям весьма сложен. Обязательность их применения оправдана в регионе, где ранее или длительное время не велся учет рекреантов. В остальных случаях целесообразно применение коэффициентного метода. Для определения объема спроса туристов на предстоящий период рекомендуется формула:

(1.2)

где - объем спроса в базовом периоде;

- - коэффициенты, учитывающие:

- изменение численности населения в регионе потенциальных рекреантов;

- изменение доли городского и сельского населения потенциальных рекреантов;

- изменение образовательного состава населения в регионе потенциальных рекреантов;

- рост доходов потенциальных рекреантов;

- медицинские показатели потенциальных рекреантов;

- изменение возрастного состава населения потенциальных рекреантов;

- экономическую выгоду от туризма;

- изменение национального состава туристского региона;

- экстраординарные обстоятельства в туристском регионе;

- повышение интереса к туристскому региону.

Рассмотрим перечисленные коэффициенты более подробно.

(2.2) где - темпы изменения численности за n лет; число n зависит от стабильности развития региона, если в районе не наблюдается искусственной миграции, то n = 5 / 7.

В случае предполагаемой миграции, не бывшей ранее, коэффициент определяется методом экспертных оценок.

(3.2)

где и - соответственно доля городского и сельского населения.

следует рассчитывать, если в регионе потенциальных рекреантов планируется расширение или сокращение числа учебных и научных учреждений. Иначе =1.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8