Реклама

Проблемы национального рынка туризма

- отсутствие скоординированной высококвалифицированной и грамотной системы действий по проведению туристического продукта Украины на мировой рынок, которое бы давало ощутимые результаты. Проблемы возникают прежде всего с рекламой отечественных курортов. Так, в 2004 году в Национальном бюджете на это было предусмотрено 1,7 млн. грн., получено же лишь 40 тыс. Поэтому абсолютно понятно, что за границей очень тяжело получить информацию как о самой Украине, так и о туристических услугах, которые в ней предоставляются . И хотя в 2004 году в нашей стране была создана собственная информационная система (UTІ), она в значительной мере носит коммерческо-информационный, а не имиджевий характер. Совсем иначе дело обстоит за границей. Например, Великобритания, которую и так не имеет особой потребности в рекламе, тратит на это целые 80 млн. фунтов стерлингов. На первый взгляд кажется, что это расточительство. Но, как было подсчитано, каждый вложенный в рекламу фунт приносит доход от привлеченных туристов в 27 фунтов. Поэтому направления преобладающей части средств на рекламу Украины по всеу миру и ее широкие туристические возможности будет правильным решением .

- технологическая отсталость области. В Украине практически не применяются туристические технологии, которые в развитых странах приобрели признаки повседневной жизни: электронные информационные справочники относительно отелей, транспортных маршрутов и туристических фирм с перечнем и стоимостью услуг, которые ими предоставляются ; в мире практически все справочники по туризма выпускаются в электронном , а большинство - в Іnternet-форматах, которые дают пользователям возможность бронировать места в отелях и на транспорт в режиме реального времени - "on-lіne". В последнее время в области информационных технологий Украины наблюдается значительное оживление. Поэтому следует также активно использовать эту возможность для приближения к выходу на мировой уровень обслуживания клиентов.

- низкий уровень обслуживания, обусловленный общей квалификацией работников области. На сегодня в Украине практически отсутствуют соответствующая система в области туризма для подготовки и переподготовки кадров, а также четкие и соответствующие мировым стандартам квалификационные требования; в то время как в России, которая по прогнозам ВТО в 2020 г. войдет в десятку наиболее посещаемых стран мира , уже сегодня функционирует около 40 государственных и частных учебных заведений подготовки кадров для туризма). В нашем государстве также постепенно возникают соответствующие учебные заведения, но они делают лишь первые шаги в этом направлении, не имея соответствующего опыта.

- отставания масштабов (даже сравнительно со средними показателями по СНГ) нормативно-правового и организационного обеспечения туристической деятельности, которая в значительной мере поясняется перманентной административной реформой в Украине.

Главными внешними факторами, которые сдерживают развитие туризма в Украине, является вызванная вялостью и неожиданностью экономических реформ неблагоприятность существующих условий для предпринимательства вообще и туристического в частности, несовершенство и даже определенная агрессивность нормативно-правового поля (и в том числе - правил и условий пересечения границ иностранцами) и, как следствие, отсутствие необходимых инвестиций для развития туризма - как внутренних (из-за продолжительного экономического кризиса), так и иностранных (из-за неблагоприятного инвестиционного климата). Неблагоприятность экономического климата послужила причиной того факта, что из почти 3000 украинских туристических предприятий, которые имеют действительные лицензии на предоставление туристических услуг, фактически на рынке работают лишь около трети.

Перейти на страницу: 1 2 3 4