Реклама

Изучение и учет тенденций формирования спроса

Туроператору также необходимо следить за работой конкурирующих туристских компаний. Роль анализа конкурентной среды сводится к определению степени охвата конкурентами сегментов, в удовлетворении потребностей которых туроператор имеет наибольшие перспективы. Процесс выявления сильных и слабых сторон позиции конкурентов состоит из:

§ идентификации конкурентов и анализа их предложений на рынке;

§ оценка сильных и слабых сторон каждого конкурента;

§ оценка степени охвата конкурентами интересующих оператора фокус-групп;

§ принятия решения относительно дальнейшей конкурентной борьбы.

Идентификация конкурентов и оценка его сильных и слабых сторон проводится на основе рекламных сообщений конкурирующих операторов в СМИ, статистической отчетности, проводимых им PR-акций и мероприятий по стимулированию сбыта. Также довольно часто прибегают к личному опыту работы на региональном туристском рынке, слухам о деятельности конкурентов, беседам с работавшими в штате конкурента специалистами, публикациям независимых авторов в прессе, отзывам поставщиков туристских услуг, в конце концов, к коммерческому шпионажу.

Результатом оценки сильных и слабых сторон конкурентных предложений необходимо выяснить для себя, в чем конкретно преимущества туров, организуемых соперниками, и есть ли у автора тур - проекта возможности для начала и успешного ведения конкурентной борьбы.

В результате анализа конкурентной среды «Спектрум» принимает одно из трех следующих решений:

§ отказ от ориентирования тур-проекта и дальнейшей работы с определенной фокус - группой (хоть у оператора и есть возможности для качественного и эффективного удовлетворения потребностей сегмента, сильная позиция конкурентов и предлагаемых ими туров делает дальнейшую его работу либо бесперспективной, либо низко рентабельной);

§ включение в работу с намеченным сегментом в качестве агента конкурирующего туроператора (этот вариант не потребует дополнительных затрат и высокого риска оператора);

§ вступление в конкурентную борьбу.

На туристском рынке постоянно в наличии конкурентные предложения и поэтому «Спектрум» стремится выделить и популяризовать ряд конкурентных преимуществ разрабатываемого туры для того, чтобы выгодно выделяться на фоне конкурентных предложений. Это может быть:

§ Уникальность маршрута;

§ Скрытые возможности тура («Италия: отдых у моря + отличный шоппинг»);

§ Возможности модификации тура («Более 100 отелей на Ваш выбор»);

§ Уникальная продолжительность тура («В Турцию на уикенд»);

§ Уникальность предлагаемых экскурсий;

§ Уникальность сервисных услуг «Спектрума» («Подтверждаем заявки мгновенно!»);

§ Уникальная цена тура и др.

Перейти на страницу: 1 2