Реклама

Заключение

Какое направление для путешествия выберет турист, какая страна будет предпочтительнее в этом сезоне, какой вид ту­ризма будет наиболее популярным? Что выгодно предложить на туристском рынке, куда направить активность в продви­жении своего туристского продукта? Как правильно постро­ить тур для наилучшего удовлетворения пожеланий клиен­та? На многие из этих вопросов невозможно ответить, не изучая психологию человека и предпосылки мотивации по­ступков и принятия решений.

Без изучения и понимания мотивации желаний клиента невозможно правильно построить тур и предложить его на рынке потребителя, а главное удовлетворить желания кли­ента, обеспечив ему положительную гамму туристских впечатлений и эмоций. Закон «ложка дегтя в бочке меда» безукоризненно действует в туризме и достаточно малейше­го срыва, чтобы положительное впечатление от тщательно подготовленного и организованного путешествия было ут­рачено.

Необходимо тщательное изучение моделей поведения человека в различных ситуациях, мотивации принятия реше­ний, выбора (предпочтений) вида отдыха, главных и спутных целей, направления путешествия, выбора партнеров и туристской фирмы. Мотивы совершения путешествий самые различные и существенным образом зависят от возраста, уровня интеллекта, состоятельности (наличия финансовых средств), принадлежности к тому или иному сословию или кругу общества и многих других факторов. Туристом стано­вятся по различным мотивам: в целях отдыха и досуга, рас­ширения кругозора и познания неизведанного, для раз­влечения, по религиозным мотивам, в целях лечения, посещения родственников и по многим другим. Наука, которая занимается широким спектром знаний в этой области, на­зывается психографией и ее методы широко используются в маркетинге туризма.

Изменения в мотивациях при выборе путешествия влекут за собой весьма негативные последствия для туристской фирмы, предлагающей туристских продукт на рынке потре­бителя. Проявление невнимания к настроениям, моде, об­щей политико-экономической ситуации и множеству других факторов, существенным образом влияющих на мотивационный исход, определяющий направление туристских пото­ков, влечет за собой утрату клиентов и экономические труд­ности в туристской деятельности.

Последнее время жители крупных городов и промышлен­ных центров предпочитают «зеленый» или экологический ту­ризм в местности с сохранившейся экологически чистой природой.

Туризм весьма чувствителен к любым проявления нерав­новесия сложившихся общественных отношений. Доста­точно произойти крупному событию в мировой обществен­ной жизни или изменениям в экономической системе, как состояние и динамика развития туризма сразу отражает со­стояние развития общества. Региональные финансовые кри­зисы сотрясали общество в 1998 г. Кризис в Азии нанес мощный удар по туристскому рынку этого региона, и туризм сократился на 10%, а в отдельных регионах и более. Кризис финансовой системы в России осенью практически прекра­тил платежеспособный спрос на туристские услуги. Количес­тво туристов в сфере выездного и внутреннего туризма сократилось в сотни раз, и туристская отрасль практически пе­рестала существовать в одну неделю.