Реклама

Структура, направления и виды менеджмента в туризме

а) структура и организация деятельности туристского предприятия;

б) мотивация и распределение обязанностей работников;

в) контроль и оценка исполнения.

2. Типологический менеджмент туризма, который подразделяется так:

— менеджмент гостеприимства — системная часть менеджмента ту­ризма, обеспечивающая целостность процесса обслуживания туристов;

— менеджмент туроперейтинга — управление деятельностью тур­операторов в туристском бизнесе и отношениями туроператоров;

— тур-менеджмент;

-—менеджмент блюд и напитков;

— менеджмент круизов;

— менеджмент путешествий; — экскурсионный менеджмент.

В настоящее время на туристских предприятиях (в турфирмах, гости­ницах и др.) сформировались определенные виды менеджмента, общие для любых организационных форм туристских предприятий. На неболь­ших предприятиях менеджеры часто совмещают те или иные функции. Может наблюдаться объединение направлений.

Нужно выделить следующие направления менеджмента.

1 .Кадровый менеджмент (менеджмент человеческих ресурсов). Это направление менеджмента имеет большое значение в туризме, так как от правильного подбора персонала во многом зависит успех деятельности турфирмы или гостиницы. Прием на работу с учетом профессиональных и психологических данных претендентов, повышение квалификации, увольнение — все это работа менеджера по кадрам (персоналу).

В гостинице в обязанности такого менеджера входит проверка внеш­него вида сотрудников, особенно тех, кто работает с клиентами.

2. Административный (организационный) менеджмент. Это направ­ление менеджмента включает в себя организацию всей управленческой деятельности туристского предприятия.

3. Финансовый менеджмент (менеджмент финансовых ресурсов) В последние годы это направление менеджмента приобретает все боль­шее значение: практически во всех гостиничных цепях мира или крупных туристских компаниях существует должность финансового менеджера.

В его обязанности входит отслеживание денежных потоков и принятие в отношении них рациональных решений, т.е. решений о вложении сво­бодных денежных средств.

4. Маркетинг-менеджмент. Сегодня в каждой турфирме или гости­нице существует отдел маркетинга. Управление процессом маркетинга и возлагается на менеджера, занимающегося этим направлением. В его функции входит анализ рынка, разработка предложений по созданию или совершенствованию турпродукта либо гостиничной услуги, по формиро­ванию ценовой политики, а также по продвижению продукта, например разработка рекламных акций.

5. PR-менеджмент. Это направление на некоторых предприятиях туризма является частью маркетинговой деятельности. Крупные же пред­приятия, например гостиничные цепи, имеют специальные подразделения, занимающиеся PR.

Менеджеры по PR организуют презентации, участие в выставках, пресс-конференции, а также подготавливают материалы для прессы. В PR

5 существуют два основных правила:

1) общественное мнение в отношении своего предприятия следует фор­мировать самим, то, какое нужно, не дожидаясь, пока его сформируют дру­гие;

2) хорошее общественное мнение трудно и долго формируется, но потерять его можно очень быстро.

Таким образом, PR в туризме — самостоятельная функция менедж­мента по установлению и поддерэюанию коммуникаций между турист­ским предприятием и общественностью.

6. Транспортный менеджмент. Во многих отелях мира существует свой транспорт для трансфера туристов, например, многие турфирмы име­ют свой автобусный парк. Так, израильская фирма «Метрополитен» пер­вой в Израиле освоила новую форму обслуживания туристов. Мини-автобусы или легковые автомашины собирают туристов на экскурсии из отелей всех городов страны и привозят их в определенное место, например в Тель-Авиве, а затем туристы рассаживаются в большие ком­фортабельные автобусы вместимостью 50 человек каждый, и отправля­ются на экскурсию с гидом. После экскурсии их привозят на то же ме­сто, откуда забрали, и далее развозят по городам и гостиницам снова на маленьких автобусах или автомашинах. Автобусы могут сдаваться и напрокат.

7. Инновационный менеджмент. Внедрение современных компьютер­ных и информационных технологий, а также других инноваций в произ­водственный процесс делает работу туристского предприятия более эф­фективной. Примером инноваций в гостиничном бизнесе может служить, например, предложение клиентам четырех- и пятизвездочных отелей са­мим решать вопрос о том, менять белье каждый день или нет. Проходит это под лозунгом защиты окружающей среды, борьбы за экологию и вме­сте с тем можно рассматривать как желание отеля сэкономить на моющих средствах и воде, что актуально для большинства европейских стран.

Перейти на страницу: 1 2 3 4