Реклама

Место пляжного туризма в структуре туристической отрасли Хорватии

Во время Балканской войны в 1991-1995 годах туристический бизнес в Хорватии практически перестал существовать. Но уже в 2004 году прибыль от этой отрасли экономики составила 21% ВВП.

В Хорватии развиты следующие виды туризма: пляжный, экскурсионный, лечебно-оздоровительный, спортивный (дайвинг) и экотуризм.

Рисунок 2.1. Сегментация видов туризма в Хорватии

Анализируя рисунок 2.1. можно сделать вывод, что доминирующим видом туризма в объеме реализации туристических услуг в Хорватии является пляжный туризм. Экскурсионный и спортивный туризм, как правило, являются составной частью пляжного отдыха.

Канадская версия журнала «Hello» в рамках репортажа описывает Хорватию как новое эксклюзивное направление для отдыха туристов со всего мира. А организаторы недавней туристической ярмарки World Travel Market в Лондоне заявили на торжествах по открытию мероприятия, что Хорватия, Китай и Объединенные Арабские Эмираты - три "ведущие звезды на подъеме". В 2006 году Хорватия победила в номинации "самая интересная для туризма страна" в рейтинге Европейской ассоциации туроператоров [11].

По данным московского представительства Национального туристического офиса Республики Хорватия, в 2007 году эту страну посетили более 10 миллионов 150 тысяч туристов, что на 6 % больше по сравнению с 2006 годом. Первое место по количеству визитов занимают граждане Германии - 1,54 миллиона, на втором - гости из Италии, на третьем - из Словении. Число российских туристов, отдохнувших в Хорватии в прошлом году, возросло на 43% и составило 156 тысяч. Они выбирают курорты Истрии, Северной Далмации, а также район Дубровника.

В уходящем сезоне отдых в Хорватии был достаточно востребован. Лучше всего туры в эту страну продавались в июне, хуже - в августе. Последнее обстоятельство, считают операторы, объяснятся избытком перевозки.

На фоне растущей угрозы террористических актов в других странах мира, Хорватия в этом году была признана одним из самых безопасных мест.