Реклама

Факторы влияющие на развитие туризма

Туризм уверенно вступает в третье тысячелетие, и это вступление ознаменовано первым туристским путешествием в космос американского гражданина Дениса Тито на борту российского космического корабля.

Как и в 20 веке, в 21 международный туризм будет развиваться под воздействием факторов, свойственных, собственно, индустрии гостеприимства и туризма, а также факторов внешней среды, таких, как политика и право, экономика и финансы, культура, социодемографические изменения, развитие торговли, транспорта, инфраструктуры и научно-технического прогресса (рис. 1).

ИНДУСТРИЯ ГОСТЕПРИИМСТВА И ТУРИЗМА

ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ

ВНУТРИОТРАСЛЕВЫЕ ФАКТОРЫ

Политика и право Совершенствование продукта

Безопасность путешествий Развитие сферы туроператорского

Экономика и финансы продукта и услуг

Культура Развитие профессиональной турагентской

Социодемографические изменения сети

Состояние транспорта и инфраструктуры Системы дистрибуции

Развитие торговли Использование человеческих ресурсов

Новые технологии Маркетинг

Рис. 1. Факторы влияющие на развитие туризма.

Политика и право. В зависимости от того, какую политику государ­ство проводит по отношению к туризму в целом, туристские ресурсы ис­пользуются с разной степенью интенсивности. Как правило, если государ­ство заинтересовано в развитии туристской отрасли, это выражается в общей концепции приоритетного развития туризма, принятии законода­тельных и нормативных актов, стимулирующих и регулирующих разви­тие туризма, а также в финансово экономических мерах по поддержанию и развитию туристской инфраструктуры, строительству гостиниц и разви­тию индустрии гостеприимства.

Безопасность путешествия. По мере роста объемов туризма вопро­сы безопасности занимают все большее место. Для современных путеше­ственников стало нормой ожидать от правительства стран, заинтересован­ных в приеме иностранных гостей, осуществления надлежащих мер по обеспечению безопасности жизни и здоровья туристов в местах отдыха, средствах размещения и на транспорте.

Международные конфликты или военные действия, вспышки международной преступности и терроризма являются не только препятствием на пути развития туризма, но зачастую и причиной того, что министерства иностранных дел стран — генераторов международного туризма публи­куют списки стран, нежелательных для посещения резидентами этих стран. Путешественники проявляют также обеспокоенность по поводу санитар­ного состояния средств размещения и предприятий общественного пита­ния в посещаемых странах, им необходима, например, объективная ин­формация о состоянии питьевой воды, возможных рисках инфекционных заболеваний во время путешествия.

На протяжении всей истории развития туризма вопросы безопасно­сти всегда занимали путешественников. Согласно проведенному ВТО оп­росу в 1994 г. 66% путешественников заявили, что криминальная обста­новка является для них самым важным негативным фактором в принятии решения касательно выбора направления путешествия и места отдыха.

Обращает на себя внимание тот факт, что сообщения об убийствах или актах насилия в отношении местного населения не так сильно волну­ют путешествующих, как подобные акты в отношении туристов. Если это случается, то такого рода сообщениям всегда отводятся первые страницы газет и ведущее место в телевизионных программах новостей.

Экономика и финансы. На индустрию гостеприимства оказывают влияние как макроэкономические, так и микроэкономические факторы. Макроэкономическая нестабильность, рост безработицы и инфляции бу­доражат общество, и это нередко приводит к тому, что население предпо­читает оставаться дома и воздерживается от дальних поездок.

Когда экономика находится на подъеме, т.е. ее производственные возможности, измеряемые величиной накопленного капитала, растут, увеличиваются объемы валовых инвестиций. В странах, где доходы от туризма ительство новых гостиниц и улучшение инфраструктуры туризма. Вместе с тем рост национального дохода, в особенности рост уровня расходов населения на личное потребление, оказывает стимулирующее воздействие на склонность людей к путешествиям.

Уровень цен на продукты и товары туристского спроса рассматрива­ется как один из важных факторов, определяющих выбор места отдыха. В вопросах финансового регулирования для туризма наибольшее значе­ние имеет валютный курс, простота и доступность валютного обмена. В этом отношении введение евро с 1 января 2002 г. упростило путеше­ствия по европейским странам, находящимся в единой зоне евро, и сокра­тило туристские расходы, связанные с обменом валюты.

Перейти на страницу: 1 2 3 4