Реклама

УЧЕНИЕ АВТОСТОПА

В России существует несколько школ (направлений) автостопа. Наиболее

солидной является Петербургская Лига Автостопа (ПЛАС),

основанная еще в 1978 году. Президент Лиги Алексей Воров проехал

автостопом более 1.100.000 километров, что является непревзойденным

рекордом.

Уже много лет А. Воров обучает людей автостопу - не просто ездить

на попутных машинах, а ездить на них быстро и как можно быстрее. Для

этого автостопщики посещают лекции, участвуют в гонках (соревнованиях

на скорость), применяют специальное снаряжение . Квалифицированный

гонщик ПЛАС реально проезжает (летом, по магистральным автодорогам

России) 1100-1500 километров в сутки, эффективно двигаясь как днем,

так и ночью, по своему желанию. Внешне гонщики ПЛАС легко отличимы

на трассе по характерным ярким желтым комбинезонам.

Кроме передвижения на автомашинах (так называемого автостопа 1-го

рода) в ПЛАС разработана и используется технология движения в кабинах

локомотивов (автостоп 2-го рода), а также, в меньшей мере, автостоп

3-го и 4-го рода - Гидростоп и аэростоп.

Наибольшее достижение Лиги - кругосветная экспедиция "Автоколумб"

(1992-93). Её участники совершили путешествие автостопом вокруг всего

земного шара, не пользуясь никаким рейсовым транспортом, пройдя по

трассам 25 стран Евразии, Северной и Южной Америки.

Летом 1996 года один из членов Лиги, Филипп Леонтьев, совершил

путешествие из С-Петербурга в Дакар (Сенегал, Африка) и обратно, пройдя

автостопом 16.000 километров по территориям 15 стран. На это ему

потребовалось два месяца и 197 транспортов, включая попутный самолет

(Нуакшот-Лиссабон), груженый мороженой рыбой.

В последнее время из ПЛАС выделилось еще два клуба. Петербургская

Гильдия автостопа похожа на ПЛАС, там тоже проводятся гонки,

обучение новичков и проч. Члены другого клуба - Команда "УЛЬТРА

автостоп" специализируются на экстремальных путешествиях. Так,

в августе 1997 было проведено путешествие авиастопом на Камчатку и

обратно.

Вторая школа - она так и называется "Школа Автостопа"

- существует в Москве с 1994 г. Создал её московский автостопщик,

Валерий Шанин, автор книги "Хитч-хайкинг: автостопом по США и

Европе" (Москва, 1994). Его автостопный стаж - около 100 тыс.

километров. Основной интерес В.Шанина - страны Запада; члены "Школы

автостопа" объездили, по-моему, всю Европу - как с визами,

так и без оных.

В нашей стране В.Шанин приобрел известность, проведя несколько

мероприятий, названных им "Чемпионат России по автостопу", "Чемпионат

Москвы" и др. Эти мероприятия привлекли большое внимание средств

массовой информации. Однако организованы они были на весьма низком

уровне.

Внешне Шанина и его последователей можно узнать на российских

дорогах по поднятому большому пальцу, которым они обыкновенно

голосуют.

Есть и совсем необычная тусовка - любителей городского автостопа.

Её основал питерский человек mc Hammer. Учение о городском автостопе

имеет как практический, так и спортивный интерес; неоднократно

проводились даже массовые гонки автостопом по С-Петербургу и Москве,

доказавшие реальную применимость и пользу методов. Я хотел поместить в

этой книге и учение mc Hammer'а, но оно не поместилось.

Есть в автостопе и обширное хипповское направление, пожалуй, наиболее

древнее и многочисленное. Сотни и тысячи волосатых людей, передвигаясь

по трассам, накопили за десятилетия колоссальный и неповторимый опыт

автостопа. Жаль только, что их опыт никак не суммирован, - поэтому

технология автостопа, применяемая ими, не движется к совершенству.

А обмен сведениями, накопление опыта, играют большую роль всюду.

В 1995 году в Москве появилась еще одна школа - Академия вольных

путешествий (АВП). Основал её Антон Кротов. Цель АВП -

находить, собирать и распространять информацию, связанную с вольными

путешествиями. Ученые АВП собирают расписания пригородных поездов,

автобусов, теплоходов, сведения о сущности трасс и позиций на них,

координаты мест, где можно переночевать, монастырей .

Перейти на страницу: 1 2