План маркетинга
Следующим этапом при разработке бизнес-плана горнолыжной базы было составление плана маркетинга, который позволит правильно определить стратегию развития будущего предприятия, методы продвижения услуг на рынке.
Для этого нами были проведены следующие процедуры: сегментация (Таблица 1.) и характеристика рынка, определена стратегия ценообразования.
Сегментация рынка.
Таблица 1.
| Сегментация рынка по признакам | ||
|
2005 – 2006 |
2006 – 2007 | |
|
1. Географический | ||
|
- регион |
Страны СНГ, Кыргызстан. |
РФ, страны СНГ, Кыргызстан. |
|
- административное деление |
Бишкек, Ош, Ташкент, Алма-Ата и т.д. |
Бишкек, Ош, Ташкент, Алма-Ата, РФ, Душанбе и т.д. |
|
- плотность населения |
Любая |
Любая |
|
2. Демографический | ||
|
- возраст |
Любой |
Любой |
|
- пол |
М/Ж |
М/Ж |
|
- семейное положение |
Не имеет значения |
Не имеет значения |
|
- уровень дохода |
От 110 $/мес |
От 110 $/мес |
|
- образование |
Не имеет значения |
Не имеет значения |
|
- национальность |
Не имеет значения |
Не имеет значения |
|
3. Психологический | ||
|
- социальный слой |
Средний достаток |
Средний достаток |
|
- стиль жизни |
спортивный |
Спортивный |
|
4. Поведенческий | ||
|
- степень случайности покупки |
Иногда, регулярно |
Иногда, регулярно |
|
- степень потребности в товаре |
1-2 раза в год |
1-2 раза в год |
|
- степень готовности купить товар |
Интерес, желание |
Желание |
|
- эмоциональное отношение |
Нейтральное, положительное |
положительное |
Характеристика рынка
В качестве потенциальных потребителей предоставляемых курортом услуг можно рассматривать всё население страны, которое имеет доход от 110 долларов в месяц.
Целевая аудитория потребителей горнолыжных услуг как разновидности отдыха и развлечения в нашей стране выглядит следующим образом :
12-16 лет - 10%
16-20 лет - 15%
20-25 лет - 25%
25-35 лет - 45%
35- более - 5%
При этом следует отметить, что более 50% целевой группы 20-35 лет составляют корпоративные клиенты являющимися активными потребителями услуг на рынке развлечений и активного отдыха.
Каждый год услугами горнолыжных курортов Кыргызстана пользуются около 185000 иностранных горнолыжников и еще около 75000 внутренних горнолыжных туристов т.е. емкость рынка услуг горнолыжной индустрии составляет порядка 260000 человек/год.
Основное количество туристов обслуживается горнолыжными базами «Норус», «Кашка-Суу», «Оруу-Сай», «Ала-Арча», «Иссык-Ата»


