Реклама

ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ

Сейчас господствуют рассуждения в духе Фукуямы - развитие автостопа завершается. И мир изучен, и теория сложилась. Но мир развивается не по прямой линии. Пройдет еще года три и многое изменится. Откроются одни страны, закроются другие. Появятся новые государства, а какие-то исчезнут. Изменится как-нибудь гидростоп. Построят тоннель из России в Японию. Пересохнет Берингов пролив, в конце концов. Оценка рыночной стоимости оборудования затратный подход в оценке машин и оборудования.

Но даже сейчас еще остается множество нерешенных вопросов. Толком не посещен Ирак. Бирма. Япония. Слабо изучена Индонезия. Почти не описан Китай. Никто так и не пробился в Исландию. Африка и Южная Америка еще ждут своего Гомера. Фиджи и Соломоновы острова пока еще белые пятна.

Наконец, труды по теории еще не перевели на многие языки. Вот когда клубы автостопа заведутся в Китае, Иране, Индии, Сомали, Боливии, Вьетнаме и на Тринидад-и-Тобаго - тогда можно будет говорить о проблемах развития. Но надо заметить, что наука география отчего-то до сих пор не отменена, хотя и изучать уже толком нечего.

Но есть другая сторона, которую однажды озвучил Кротов. "Мы последнее поколение путешественников", - сказал он однажды. И боюсь, что оказался прав. Мир - каким знали его мы - погибает. Национальные культуры вытесняются транснациональными дизайнерами. Макдональдсы вытесняют чайханы. Восточные базары сносят бульдозерами, ровняя место под супермаркеты "Metro". В глухие районы Сахары проникает интернет и сникерсы. Россия мало затронута этим процессом, поэтому мы слабо себе представляем его масштабы. Мир стремительно унифицируется. Ему осталось жить от силы 10-15 лет. Если не произойдет чего непредвиденного.