Реклама

Навигатор

Это совершил Марк Андриссен, в то время сотрудник Национального центра прикладных систем для суперкомпьютеров США (NСSА), разработав зимой 1993 года в соавторстве со своим коллегой по NCSA Эриком Байна программу для просмотра информации, представленной в виде гипертекстов Программа называлась Mosaic. Как и любая начальная версия программы, она обладала некоторыми недостатками (у кого их нет?), но главное в ней уже было - графика стала полноправной частью интерфейса, мышь -основным средством работы с информацией, и Интернет открыл свои просторы миллионам пользователей, не знающих магических заклинаний системы Unix »

Богатая, работающая с изображениями программа для доступа к WWW и другим сервисам Интернет, Mosaic требовала от пользователя не больше знаний о своей внутренней сути, чем требуется знаний об устройстве автомобиля от человека, сидящего за его рулем. Состоящая всего из 9000 строк кода (сравните с 11 миллионами строк Windows 95), Mosaic стала распространяться быстрее любой когда-либо написанной программы.

Разработчики Mosaic создали полностью новый интерфейс для Интернет, а чтобы он воспринимался охотно и с удовольствием - новые коммуникационные программы. И интерфейс новой системы оказался настолько приятен на взгляд и в работе, что почти немедленно покорял каждого, кто начинал с ним работать просто из любопытства. В феврале 1995 года обозреватель журнала InfoWorld предсказывал, что навигаторы Web станут, по сути, господствующими операционными системами новой эры

В декабре 1993 года Андриссен ушел из NCSA и уехал в Силиконовую Долину. О его пребывании в Долине узнал Джим Кларк, некогда университетский профессор и основатель компании Silicon Graphics. Кларк как раз искал проект, в который можно было бы вложить деньги Его заинтересовала Mosaic, и скорая его встреча с Андриссеном в начале 1994 года стала отправной точкой компании Netscape, первоначально названной Mosaic Communications Это, по сути дела, послужило началом новой волны, когда WWW перестала быть университетской игрушкой, превратившись в наиболее быстро развивающееся направление компьютерной индустрии.

В целом, Web-технология предлагает определённую концепцию представления информационных услуг потребителям. Одним словом её можно охарактеризовать как концепцию публикации информации. Она отличается следующими особенностями:

· Информация предоставляется потребителю в виде публикаций;

· Публикация может объединять информационные источники различной природы и географического расположения;

· Изменения в информационных источниках мгновенно отражаются в публикациях;

· В публикациях могут содержаться ссылки на другие публикации без ограничения на местоположение и источники последних (гипертекстовые ссылки)

· Потребительские качества публикаций соответствуют современным стандартам мультимедиа (доступны текст, графика, видео, анимация).