Реклама

Информационное обслуживание инновационных проектов как источник финансирования музея

В настоящее время на территории Российской Федерации расположены 88 музеев-заповедников и 31 музей-усадьба, общая площадь которых превышает 160 тыс. га. В этих учреждениях сосредоточены музейные коллекции, памятники архитектуры, истории и природы, являющиеся достоянием России, а также представляющие значительный интерес для мировой культуры в целом.

Состояние финансирования российской культуры заставляет их искать все новые и новые источники средств, в т. ч. внешние.

В современном информационном обществе основой для эффективного функционирования музеев-заповедников становится создание единой системы хранения информации и обмена ею.

Информационные ресурсы играют важную роль в привлечении инвес­тиций в сферу культуры.

Для этого необходимо внедрение новых информационных и органи­зационных технологий, способствующих развитию следующих видов деятельности:[6]

ü туристической;

ü выставочной;

ü издательской;

ü культурно-просветительной;

ü образовательной.

Единая информационная система музеев-заповедников В состав единого информационного пространства музеев-заповедников должны входить следующие компоненты:

информационные ресурсы - базы и банки данных, все виды архивов, система депозитариев государственных информационных ресурсов, библиотечные и музейные хранения и пр.; а информационно-телекоммуникационная инфраструктура - территориально распределенные компьютерные и телекоммуникационные сети, а также сети и каналы передачи данных; информационные, компьютерные и телекоммуникационные техноло­гии - базовые, прикладные и обеспечивающие системы и средства их реализации; организационные структуры, включая специалистов, отвечающих за функционирование и развитие национальной информационной инфраструктуры; система взаимодействия информационного пространства России с мировыми открытыми сетями.

Максимальная эффективность функционирования информационной системы, непосредственно влияющей на возможность привлечения финансовых ресурсов, достигается только в том случае, если она представляет интересы общества и государства на комплексной основе.

Одним из важнейших показателей эффективности функционирования информационной системы является степень доступности ресурсов пользователю.

Именно по этому показателю Россия отстает от развитых стран мира. Причины недоступности ресурсов разнообразны:[7]

ü во-первых, дороговизна коммерческих ресурсов, делающая нереальным массовое пользование;

ü во-вторых, отсутствие у некоторых категорий пользователей справочного аппарата и средств навигации;

ü в-третьих, отсутствие у владельцев ресурсов средств или технологий для обеспечения распространения информации и доступа к ней.

Связь бизнес-технологий и менеджмента с богатейшим культурным наследием России поддерживается благодаря инновационной деятельности. Именно она сможет обеспечить возврат средств из материального производства в сферу культуры.

Цели инновационной деятельности индивидуальны для каждой организации и зависят от степени приближенности сферы исследований к коммерческому использованию. Тем не менее, эти вопросы актуальны даже в далеких от "достижений прогресса" учреждениях, поскольку экономические трудности заставляют сотрудников искать источники дополнительного финансирования и реализовывать выгодные с коммерческой точки зрения проекты.

Приоритетными направлениями в информационном обслуживании инновационных проектов развития музеев-заповедников являются:

ü поддержание и расширение банков и баз данных по объектам куль­турного и природного наследия, видам их деятельности и услугам на всех этапах реализации культурных проектов;

ü представление культурных и природных ценностей в печатных изданиях, кино- и видеопродукции;

ü создание электронных салонов-выставок, виртуального музея;

ü разработка и запись электронных каталогов и презентационных программ на СР-КОМ и ОУР-КОМ;

ü использование системы оперативного поиска и обработки информации (использование корпоративных информационных систем, интеграция в Интернет);

ü обеспечение справочной информацией по созданию и функционированию предприятий, снабжение актуальной правовой, нормативной, финансовой, адресной и учебной информацией;

ü представительство и реклама инновационных проектов в компьютерных сетях.

ü оценка эффективности культурного туризма.

Информационные ресурсы играют важную роль в привлечении инвес­тиций в сферу культурного и экологического туризма.

Перейти на страницу: 1 2