Реклама

Введение

Так как туризм занимает важное место в экономике многих стран, то проблемы совершенствования международного туризма являются актуальными. Над этими проблемами работают специалисты всех стран. Важная роль в решении названных проблем принадлежит финансовому менеджменту. Проекты развития отрасли предусматривают умелое планирование, организацию работы, усиление мотивации работников и совершенствование контроля. Поэтому достижения финансового менеджмента в области туристической деятельности следует изучать и распространять.

Цель реферата

состоит в том, чтобы показать роль международного туризма в экономике стран мира, становление этой отрасли хозяйства при переходе к рынку в странах СНГ и необходимость совершенствования финансового менеджмента в работе туристических фирм.

Задачи исследования

состоят в изучении проблемы международного туризма и финансового менеджмента в этой сфере деятельности провести исследования и анализ.

Объектом исследования

является анализ деятельности туристических фирм в некоторых странах мира, а также в России. С этой целью используются материалы по данной проблеме, опубликованные в открытой печати разных стран мира.

Теоретическая основа реферата

базируется на конкретном применении базовых положений экономической теории применительно к изучаемой проблеме, а именно: метод анализа, синтеза, научной абстракции и т.д. Здесь применяется описательный метод, метод сравнительного анализа, статистические таблицы, схемы, графики. При подготовке реферата в качестве литературы были использованы учебники по экономике предприятий и менеджменту, специальные монографии, статьи по проблеме, данные статистических справочников и информация с электронных сайтов.

В первой главе рассказывается об истории развития международного туризма, которая берет свое начало с античных времен, и об основных его понятиях таких, как откуда появилось слово «туризм», сколько существует определений туризма,

его классификация и т.д.

Вторая глава посвящена роли международного туризма в мировой экономике. С каждым годом все большее влияние оказывает туризм на экономику отдельных стран, выполняя при этом ряд функций, о которых говорится во второй главе.

В третьей главе речь идет методах изучения международного туризма. В этой главе приводятся статистические данные о туризме в некоторых странах мира, а также рассказывается о Всемирной Туристской Организации (ВТО), которая с недавних пор изменила свое название на Всемирная Туристская Организация Объединенных Наций (ВТООН). Именно эта организация является ведущей международной организацией в сфере туризма и путешествий, играет центральную и решающую роль в пропаганде и развитии устойчивого и общедоступного туризма, призванного способствовать экономическому развитию, международному взаимопониманию, миру, благосостоянию, а также взаимному уважению, безусловному соблюдению гражданских прав и основных свобод.

Четвертая глава об организации туристического бизнеса, о тенденциях и перспективах развития. Туристический бизнес является очень распространенным во многих странах мира. Поэтому важно знать об его организации. Туризм уже сейчас играет огромную роль в мире, поэтому перспективы его развития очевидно. Но все-таки подробно о них можно узнать в четвертой главе.