Реклама

Анализ отдельного туристского рынка

При этом анализе используется четыре основных группы показателей:

1. Структура населения страны.

1.1 Общая численность населения.

1.2 Половозрастная структура.

1.3 Темпы роста населения по отдельным категориям (учащиеся, работающие, пенсионеры).

1.4 Сложившаяся система отпусков и каникул (соотношение рабочих и нерабочих дней).

1.5 Сложившаяся система и перспективы платёжеспособности населения.

1.6 Сложившаяся и перспективная структура затрат на отдых, в том числе и на туризм.

2. Отношение населения к туризму.

2.1 Подвижность населения с туристскими целями.

2.2 Соотношение внутреннего и внешнего туризма.

2.3 Соотношение сложившихся и перспективных видов туризма в районе.

2.4 Структура мотиваций поездок основными группами населения.

2.5 Сезонность поездок.

3.Наличие и структура туроператоров и турагентов.

3.1 Соотношение крупных и мелких туроператоров в регионе.

3.2 Количество и принадлежность турагентств.

3.3 Наличие и перспективы развития связей местных турагентств и туроператорских фирм с зарубежными партнёрами.

4. Наличие и перспективы развития транспортных коммуникаций.

4.1 По видам коммуникаций (авиа, морской, речной, авто и ж/д транспорт).

4.2 Степень доступности и качество транспортных коммуникаций (крупные и мелкие аэропорты, железные дороги, автомагистрали, пешеходные и верховые тропы и т.д.).

При анализе туристского рынка в разрезе отдельных видов туризма исследования проводятся в основном по двум направлениям:

- изучение тенденций развития видов туризма в региональном, национальном, мировом масштабе;

- исследования наличной и перспективной базы (туроператоров и посредников (турагентов) в регионе по видам туризма.

На основе всей информации видно, что туристский рынок является сложной системой, для развития которой, следует прикладывать не только ум и статистические данные, но и интуицию. Этот разносторонний, постоянно развивающийся и меняющийся бизнес требует к себе пристального внимания, постоянного изучения, анализа и корректировки. При решении открыть туристскую фирму, владельцы должны осознавать проблемы с которыми они могут столкнуться: жёсткая конкуренция, работа в ненормированном режиме, большое количество разных людей (клиенты, посредники, сотрудники различных компаний с которыми приходится сталкиваться в течение работы) со своим настроением и видением рабочего процесса – для всего этого нужно иметь огромную работоспособность и крепкие нервы. Но бонус, в виде денежного вознаграждения и интересной работы, делает туризм очень привлекательным для многих людей, несмотря на все трудности, которые он предполагает. И те, кто сумеют выдержать натиск проблем, в конце концов, получат то, о чём мечтают многие – интересную работу, дающую возможность развиваться.