Реклама

Данные о потребителях туристского продукта 2003 г.

Обращаясь в туристическое агентство, многие заранее определяют сумму, которую они готовы отдать за путешествие. Заработная плата у большинства (чуть выше средней) в Петербурге составляет 7 тысяч рублей, поэтому немногие могут позволить себе путешествовать даже один раз в год. Но расходы на тур тех, кто всё-таки выезжает куда-либо, выглядят следующим образом: тратят на тур сумму не более 300 $ – 35 %, менее 100 $ - 27 %, 25 % готовы потратить от 300 $ до 600 $. Всего лишь 10 % могут потратить на покупку туристической поездки от 600 до 1000$, и только 3% свыше 1000$.

Основные расходы во время поездок идут на проезд, проживание и продукты: 20% - 17%- 18% соответственно. Три почти равные части занимают затраты на развлечения - 12% , посещение музеев, достопримечательностей – 10 %, и на покупку сувениров – 11,2 %. Оставшиеся 11,8 % тратят деньги на покупку одежды, электроники, спортивных товаров, ювелирных украшений, обуви, косметики и предметов для дома.

При этом, расходы в течение поездки в 42 % случаев не достигают 100 $, 30 % тратят в поездке от 100 до 300 $, траты 12 % составляют от 300 до 600 $. Оставшаяся небольшая часть выезжающих делится на тех, кто тратит от 600 до 1000$ - 4,8 %, больше 1000 $ - 2 %, а оставшиеся 9,2 % вообще отказались афишировать сумму своих затрат.

В 2003 году, женщин совершивших туристические поездки на 19 % больше, чем мужчин. Этот процент, хотя и ненамного, но стабильно увеличивается с каждым годом. Также наблюдается закономерность среди замужних/женатых представителей путешественников – они на 16% чаще совершают туристические поездки, чем свободные мужчины и женщины. Образование, как и раньше не стало менее значительным, и каждый год людей с высшим образованием можно чаще заметить отдыхающими в странах ближнего и дальнего зарубежья. 41 % всех туристов – это люди с высшим образованием (Приложение № 13). Из них специалистов (врач, инженер, учитель) – 17,8 %, учащихся (студентов, аспирантов) – 17,4 % и государственных служащих 15 %, остальную разбивку по специальностям можно посмотреть в приложении № 14.

Самый большой процент (29 %) путешествующих в возрастной группе от 15 до 24 лет, следом 25 % составляют люди в возрасте от 25 до 34 лет. Количество путешествующих в возрасте от 35 до 44 лет составляет 20 % и чем старше, тем меньше возможностей и здоровья для того, чтобы выезжать дальше, чем дачный участок. Так, всего 5 % составляют пожилые люди старше 65 лет, которые совершают какие-либо поездки.

Также хотелось бы привести обобщающие данные по ситуации 2003 года на рынке туристских услуг.

1. Интенсивность туризма в Санкт-Петербурге составила 35%, т.е. третья часть населения города совершили в течение года хотя бы одну поездку. В пересчете на численность населения это составило ~ 1120 тыс. человек

2. Частотность туризма увеличилась в 2,6 раза. Этому способствовало увеличение количества поездок жителей города за год - с 1,6 млн. до 4,7 млн.

Диапазон количества поездок на одного жителя - от 1 до 100 в течение года.

3. Увеличилась доля туристов, совершающих поездки в страны дальнего зарубежья.

4. Наиболее популярное направление – поездки внутри страны, среди зарубежных стран – бесспорен приоритет ближайшего соседа - Финляндии.

Перейти на страницу: 1 2 3 4