Реклама

Транспорт

В изучении спроса на туристские поездки очень важна сегментация спроса на различные виды транспорта.

Большую популярность на рынке Санкт-Петербурга заслужили автобусные туры. Объясняется это просто:

· Санкт-Петербург расположен близко к границе

· Стоимость таких путешествий примерно в 2 раза меньше, чем авиатура.

· Автобусный туризм рассчитан на людей, жаждущих новых впечатлений и знаний, - это возможность посетить большое количество городов, а часто и стран.

Большинство туристов, прибывающих в Санкт-Петербург из дальнего зарубежья используют авиационный транспорт. Субрынок авиационных перевозок состоит из двух сегментов – регулярных и чартерных рейсов. Чартерные авиаперевозки играют решающую роль в развитии массового туризма. Они имеют преимущества в силу более низких тарифов и возможности обеспечения доставки непосредственно из ближайшего к месту жительства аэропорта к месту, максимально приближенному к пункту назначения, что ведет к экономии времени.

В связи с появлением в России большого количества частных авиакомпаний, использование чартерных рейсов становится перспективным направлением деятельности российских рецептивных туроператоров.

Морской и речной транспорт также весьма перспективны в качестве направлений деятельности фирм, работающих на отправку и прием туристов. По своему социальному составу в круиз туристы направляются 50-55% с семьей, со знакомыми 27%, остальные в одиночку. Возрастной состав до 25% лет 30%, 25-40 лет 22%, старше 40 лет 48%. Следует отметить большой процентный состав замужних женщин – до 35%. При выборе вида отдыха туристы пользуются следующими мотивациями:

· желание отдохнуть именно на воде – до 32%;

· желание провести отдых в спокойной размеренной и комфортной обстановке – до 52%;

· не иметь забот об организации развлечения – до 45%;

· желание увидеть новые местности, старинные города, посетить музеи, монастыри и др. – до 26%;

· рекомендации друзей и знакомых – до 17%.