Реклама

Политическая ситуация и правовые основы туризма в Турции

Одним из главных факторов, влияющих в настоящее время на туристический сектор экономики является политическая нестабильность. Начиная с 2004 года, Турцию захлестнула волна терактов. Ответственность за большую часть этих атак лежит на организации «Соколы освобождения Курдистана». На сегодняшний день Турция внесена в список из 27 стран с наиболее высокой угрозой террористических актов. Проблема самоопределения курдского народа остается для Турции до сих пор нерешенной. Данному конфликту уже более 85 лет. Новая тактика террористов ориентирована непосредственно на туризм. Террористы прямо заявляют: «Поскольку целями наших атак будут объекты туристического сектора, мы призываем всех иностранных туристов воздержаться от поездок в Турцию». [11, с.28] спортмастер экспресс доставка

Фактором, стимулирующим развитие туризма в Турции, является либерализация процедур въезда в страну.

Граждане России, Украины и Белоруссии могут получать турецкую визу на границе либо в турецком посольстве у себя на родине. Визы выдаются на основании паспорта, приглашение при этом не требуется. По прибытии в аэропорт Турции необходимо приобрести визовую марку за 20$, которая дает право на въезд в страну в течение 2-х месяцев. Повторный въезд в страну по одной марке возможен, если срок поездки истекает раньше, чем заканчивается срок действия визы.

В 1963 году было создано Министерства туризма. С 1982 действует закон "О поддержке туризма", который носит ярко выраженный публично-правовой характер и содержит как меры государственной поддержки туризма, так и механизм их реализации. В частности, закон определяет порядок использования недвижимости для туристских целей, регулирование государственных инвестиций в туристскую индустрию, устанавливает правовой статус государственного Фонда развития туризма, предоставляет налоговые привилегии для инвесторов, регулирует вопросы поддержки и функционирования яхтенного туризма и др. Благодаря принятию этого закона, Турция в настоящий момент стала одной из развитых в туристском отношении стран Европы.

Министерство туризма Турции значительное внимание уделяет продвижению национального турпродукта на международных рынках, ежегодно на эти цели расходуется 70 млн. долл. Причем ассигнования на эти цели увеличиваются из года в год. Министерство туризма Турции активно проводит рекламных кампаний в 40 странах с помощью 23 своих бюро

Государственное регулирование индустрии гостеприимства и туризма осуществляется через лицензирование туристской деятельности. В Турции этим занимается Министерство туризма Турции, которое выдает лицензии-сертификаты туристским агентствам, отелям, а также гидам и другим работникам туристической сферы. Сертификацией в Турции занимаются три государственных учреждения: Институт стандартизации Турции и Государственные институты статистики и стандартизации.

В Турции все туристические фирмы объединены в Ассоциацию турецких турагентств ТУРСАБ (TURSAB), организованной в 1972 г. ТУРСАБ объединяет свыше 5.000 туристических агентств и фирм, которые должны сертифицироваться министерством туризма Турции. Это профессиональная организация, цель которой – содействовать развитию туристического сектора экономики, который является сферой профессиональной деятельности туристических агентств. Кроме того, TURSAB готовит отчеты о развитии туризма в Турции, информирует государственные органы и общественность о достижениях и проблемах туристического сектора. ТУРСАБ имеет 15 региональных представительств.

В зависимости от направления работы и своего капитала все туристические фирмы Турции делятся на три группы:

- турагентства группы A, фактически это туроператоры, они имеют право оказывать туруслуги, как в Турции, так и за рубежом. При регистрации они получают временный сертификат группы А и становятся полноценными членами этой группы после того, как подтвердят, что в течение двух лет работы на рынке туристических услуг они заработали валюты на сумму в 80.000 долл. США. В противном случае министерство туризма Турции отзывает временный сертификат.

- турагентства группы B, они продают билеты на наземный, морской и воздушный транспорт, а также перепродают туры и другие услуги турагентств группы А.

- турагентства группы С, организуют и продают туры только на внутреннем рынке. Кроме того, они подряжаются выполнять услуги для турагентств группы А и продают турпродукт этих агентств.

85% процентов всех турагентств Турции это турагентства группы А и временной группы А.[12]