Реклама

Характеристика национального туристского продукта в Узбекистане

- Интересная история и богатая традициями культура узбекского народа (в республике насчитывается более 4 тысяч памятников архитектуры и десятки древних городов);

- Доброжелательное и гостеприимное население;

- Интересный природный ландшафт (пустыня, горы, зелёные оазисы, растительный и животный мир);

- Наличие транспортной инфраструктуры и гостиничного хозяйства международного класса;

-Геостратегическое расположение Узбекистана в Центральной Азии как соединительного звена Европы с Азией;

-Наличие воздушных международных сообщений с 20 государствами по линии НАК «Узбекистон Хаво Йулари». Это основные развитые страны мира, в частности, располагающие рынком покупателей узбекского турпакета;

-Относительно чистая экология, незагрязнённость атмосферы городов и посёлков;

В то же время, на национальный туристический продукт влияют и негативные факторы, к которым относятся:

-Низкая информированность зарубежных туроператоров об Узбекистане;

-Однообразный тип планировки городов, малоинтересный для западного туриста (за исключением древних);

-Усложнённая форма получения визы. Неприветливый персонал аэропортов, пограничной и таможенной службы, низкий уровень обслуживания;

-Наличие параллельных курсов обмена валют;

-Высокие цены на авиабилеты и гостиницы для негрупповых туристов;

-Отсутствие развитой службы автопроката, выбора турмаршрутов для индивидуального туриста;

-Отсутствие прямого авиасообщения Узбекистана со странами Латинской Америки, Африки и части Европы, что снижает поток туристов;

-Проблемы с обеспечением экологически чистыми продуктами питания, наличие качественной пищи в пунктах питания;

-невысокий сервис в большинстве гостиниц, отсутствии быстрой связи с любой точкой мира, малоинтересное телевидение.

Кроме этого, существуют и потенциальные угрозы и проблемы, которые косвенно влияют на туризм в Узбекистане. Это политическая обстановка и нестабильность в Таджикистане и Афганистане. Низкая информированность зарубежных турагентов о нашей стране и тот факт, что турмаршрут «Великий Шёлковый Путь» продаётся западными туроператорами в Пакистан и Китай, минуя Узбекистан; а также то, что в нашей стране происходит недооценка туризма как важного источника валютных поступлений, занятости населения и формирования имиджа страны.

Исходя из имеющегося природного, экономического и исторического потенциала, Узбекистану необходимо развивать специализацию туризма. В частности, это расширение и дальнейшее развитие Самаркандско-Бухарского и Хорезмского туристических регионов как основных центров познавательного и религиозного туризма. Возможный поток в этом направлении до 70% всех туристических посещений. Предлагается создание материально-технической базы туризма в Средне-Каракалпакском регионе и городах Навои, Катакурган, Кармана, Гиждуван, Вабкент, Нукус, Ходжейли, и Беруни. Это первое направление в специализации туризма Узбекистана.

Второе направление – формирование соответствующей базы в Карши-Термезском районе как важном центре историко-археологического туризма в сочетании с курортно-оздоровительными видами отдыха. Минимум 5-10% прибывающих в республику туристов пожелает посетить данный регион. Для этого необходимо укрепить материально-техническую базу в городах Карши, Шахрисабз, Термез и Денау.

Третье направление – дальнейшее совершенствование Джизакского и Ферганского туристских регионов как основных спортивно-оздоровительных центров, специализированных (охота, рыболовство, водный, горный, и другие виды), религиозно-познавательных видов туризма. В этом направлении можно прогнозировать 15—20% посетителей от всех прибытий в республику. Необходимо развитие инфраструктуры в городах Фергана, Андижан, Наманган, Коканд, Маргилан и Замин.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5