Реклама

Проблемные аспекты развития туристской сферы на местном уровне

Целью вышеуказанного решения было желание создать благоприятные условия для широкого привлечения иностранных туристов в города Самарканд и Бухара, дальнейшей пропаганды исторического маршрута Великого Шёлкового Пути и обеспечения сервисного обслуживания в соответствии с международными стандартами в четырёх-звёздочных гостиницах «Афросиаб» и «Бухара».

Для развития национального и международного туризма в Узбекистане и усиления экспортного потенциала туристическая сфера широко привлекает иностранный капитал. Так, осенью 1997 года немецкой компанией «Инпро» была реконструирована и введена в строй Ташкентская гостиница «Шодлик – Палас» на 107 номеров с общим объёмом капитальных вложений DM 15млн. На реконструкцию узбекско-малазийского СП «Отель Узбекистан», которая завершилась в 2000 г, фирмой «Кристалл МистСДН Берхард» было выделено более 3,2 млн. долларов. Также закончена реконструкция гостиницы «Хива» на 60 лет с капиталовложением более 29 млн. сум. В 1997г был освоен индийский кредит в размере 2.5 мнн. долл. Предоставленный правительством Индии для комплектации новой гостиницы «Бухаро». В 1999 году в Ташкенте вступила в строй гостиница «Шератон».

С целью развития материально-технической базы туризма, а также повышения качества и уровня оказываемого сервиса была разработана инвестиционная программа НК «Узбектуризм», которая рассчитана на период с 1998-2005г. и включает в себя различные мероприятия по вводу в строй объектов туристической инфраструктуры. Это, прежде всего, строительство гостиницы «Президент-отель» в Самарканде на 150 номеров (260 мест). Кроме того, программой предусматривается строительство фирмой «Буш» (Франция) новой гостиницы в Хиве стоимостью в 19 мнл. долл. Нао120 номеров (200мест). Одновременно индийской фирмой «Тата» и НК «Узбектуризи» планируется произвести реконструкцию гостиницы «Хоразм» стоимостью в 7,5 млн. долл. На 80 номеров (более 150 мест), но ожидается, что инвестиции поступят согласно международному соглашению по линии индийского правительства.

Также узбекская сторона совместно с иностранными партнерами планирует начать реконструкцию гостиницы «Олтын Водий» в Андижане, доведя ее до уровня трехзвездочного отеля на 130 номеров. Аналогичные планы в отношении гостиницы «Узбекистан» в Джизаке. Кроме того, в 2005 г. в Термезе будет построен трехзвездочный отель.

Учитывая мировой опыт по развитию туристической инфраструктуры и значение находящихся в ней объектов сервиса, в Узбекистане также намечено в 2005 году создать сеть автокемпингов. Так, имеются планы строительства в Самарканде, Бухаре и Навои комплексных пунктов, которые включают в себя услуги автосервиса, отдых и питание (гостиница на 40 мест, кафе на 20-50 мест, АЗС – 4 колонки).

В узбекской туриндустрии остро обстоит вопрос с питанием. Европейцы, например, предпочитают привычные блюда, приготовленные стандартным способом. Поэтому не стоит экспериментировать с туристами. Более того, необходимо специальное оборудование и соответствующая технология приготовления, которые используются в гостиничных комплексах зарубежных стран. Местные гостиницы могут предложить 20, максимум 25 наименований блюд, тогда как туркомплексы, работающие по западным стандартам, не ограничиваются двумя стами наименованиями.

Частные рестораны и кафе, конечно, частично решают эту проблему. Лишь 25% опрошенных туристов из Японии и Италии высказались удовлетворительно об услугах предприятий питания, 41% - вообще отказались давать свою оценку качества блюд. Здесь необходим соответствующий контроль СЭС, а также сертификация объектов общественного питания, которые обслуживают иностранных туристов. Туристы должны быть информированы о специфике местной пищи в рекламных проспектах или при приобретении «пэкиджа». Кстати, 73% интуристов пожалели, что перед своей поездкой не узнали подробнее о сервисе пунктов питания.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5