Реклама

Место и роль международного туризма в мировой экономике

Принципиального различия между этими понятиями нет. В западноевропейских странах более распространен термин «инклюзив-тур», в США — «пэкидж-тур».

Структура этих туров в значительной степени варьируется в зависимости от страны, состава туристов, их покупательной способности, характера, ассортимента и качества предлагаемых услуг.

Международный туризм, для многих стран превратился в существенный источник увеличения доходов и роста национальной экономики. Такие высокоразвитые страны, как Швейцария, Австрия, Франция, значительную долю своего благосостояния построили на доходах от туризма.

Международный туризм стал важным источником валютных поступлений для многих развитых и развивающихся стран. Например, удельный вес доходов от иностранного туризма в общей сумме поступлений от экспорта товаров и услуг составляет: в Испании – 18,3%, Австрии — 11,8%, Греции — 33,6%, Португалии — 14,9%, на Кипре — 53%. В большинстве развивающихся стран на долю иностранного туризма приходится 10-15% доходов от экспорта товаров и услуг (Индия, Египет, Перу, Парагвай, Коста-Рика).

В классификации Всемирной туристской организации выделяются страны, являющиеся в первую очередь странами — поставщиками туристов, и страны, являющиеся в первую очередь принимающими. К странам — поставщикам туристов относятся: США, Бельгия, Дания, Германия, Голландия, Новая Зеландия, Швеция, Канада, Англия. К принимающим туристов странам относятся: Австралия, Италия, Швейцария, Франция, Кипр, Греция, Мексика, Португалия, Испания, Турция.

По количеству прибытий и доходам от международного туризма Всемирная туристская организация ежегодно составляет рейтинг десяти лидирующих стран (Таблица 1.1).

Первые десять стран мира по числу туристов в 2002г.

Таблица 1.1

Позиция

Страна

Число туристов, млн. человек

Соотношение численности туристов, %

2002/2001

Доля от общемирового уровня, %

В мире  

703

2,7

100

1.

Франция

77,0

2,4

11,0

2.

Испания

51,7

3,3

7,4

3.

США

41,9

-6,7

6,0

4.

Италия

39,8

0,6

5,7

5.

Китай

36,8

11,0

5,2

6.

Великобритания

24,2

5,9

3,4

7.

Канада

20,1

1,9

2,9

8.

Мексика

19,7

-0,7

2,8

9.

Австрия

18,6

2,4

2,6

10.

Германия

18,0

0,6

2,6

Источник: Всемирная Туристская Организация (ВТО)

Сентябрь 2003г.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7