Реклама

Оценка потенциала ресурсов Кыргызстана для развития туристической отрасли

Оценивая потенциал отрасли, следует обратить внимание на актуальные проблемы отрасли,

среди которых выделяют следующие:

1. Нормативно-правовая база

2. Доступ в пограничные зоны республики

3. Доступность Кыргызстана

4. Известность Кыргызстана

5. Кадры.

6. Материальная инфраструктура

7. Отношение государства к частному предпринимательству в области туризма

8. Региональное сотрудничество в Центральной Азии.

Доступ в пограничные зоны республики. Некоторые важные туристические объекты Кыргызстана находятся в пограничных зонах. В настоящее время для доступа в эти зоны, помимо пропуска, нужно еще и специальное разрешение Пограничных отрядов, которым подконтрольны эти зоны. Такой распорядок понятен для южных районов Кыргызстана - наличие террористов, наркопути и пр. Но совершенно непонятны такие правила для такого района как Центральный Тянь-Шань, где граница проходит по неприступным хребтам, и, попав куда, практически невозможно перейти в соседний Китай. Логика подсказывает, что для районов Центрального Тянь-Шаня необходима процедура упрощенного доступа.

Отмена в одностороннем порядке Узбекистаном и Казахстаном признания виз участников Соглашения стран СНГ уже сыграла свою негативную роль для туризма Кыргызстана. Значительная часть туристов посещала нашу республику транзитом на пути из Узбекистана в Казахстан или обратно, имея только одну визу - Узбекскую или Казахскую. Теперь же туристам потребуется как минимум к Кыргызской визе и Казахская и (или) Узбекская. Помимо удорожания программ, это создает значительные неудобства в их организации. Подобные решения наносят ущерб туристическому бизнесу всех трех республик, но наибольший урон понесет Кыргызстан. Возможно, еще не поздно восстановить хотя бы признание виз в двустороннем порядке с Казахстаном и Узбекистаном.

Доступность Кыргызстана. В настоящее время туристы в подавляющем большинстве прибывают в Кыргызстан и выбывают из него через соседние государства - Узбекистан, Казахстан и Китай. Основной причиной тому является то, что многие из программ Великого Шелкового Пути проходят через нашу республику как промежуточный пункт. В обоих этих случаях значительной для туризма Кыргызстана была роль Соглашения о взаимном признании виз странами-участниками СНГ.

Существенно сдерживает поток туристов через нашу республику очень неудобный для туристов режим работы пропускного пункта Торугарт. Как известно вопрос о повышении статуса этого пропускного пункта и свободного пропуска через него граждан третьих стран ставился уже много раз, но существенных сдвигов в решении этого вопроса до сих пор нет. Решение этого вопроса даст ощутимую выгоду в основном Кыргызской стороне, нежели Китайской. Решение вопроса в компетенции Правительств наших государств.

Известность Кыргызстана. Знания о Кыргызстане за рубежом крайне скудны. Фирмы не в состоянии проводить самостоятельную рекламу Кыргызстана за рубежом по многим причинам, да это не их задача. Реклама туризма Кыргызстана переплетается с рекламой турпродукта и фирмы самостоятельно не могут проводить такую работу в достаточном объеме. Очевидно, что в этом вопросе необходима координация усилий всех заинтересованных в этом вопросе сторон - Кыргызских турфирм, государства и иностранных заинтересованных организаций. На сегодняшний день единственно приемлемой тактикой фирм в условиях ограниченных средств является использование чужой рекламы, рекламы за счет спонсоров, создание государственного рекламно-информационного сайта о Кыргызстане и туризме, т.е. такие мероприятия, которые не требуют вложения значительных средств ни от государства, ни от туристических фирм.

Перейти на страницу: 8 9 10 11 12 13 14 15 16