Реклама

Государственная политика развития международного туризма

§ отсутствие требования местного участия;

§ неограниченная репатриация прибыли.

Для инвесторов имеются определенные негативные стороны, связанные с риском инвестирования. Один из основных источников риска при инве­стировании в туризм - его огромная капиталоемкость по отношению к операционным расходам. Это обу­словлено высокой стоимостью помещений и обору­дования. Капитал накапливается медленно за боль­шой промежуток времени, и возврат вложенных средств тоже происходит медленно. Поэтому перво­степенной задачей является снижение стоимости ка­питала.

Кроме того, в настоящее время реализуется Государственная программа поддержки привлечения прямых иностранных инвестиций, направленная на устранение необоснованных и неэффективных административных барьеров и ограничений, сокращение числа необоснованных проверок деятельности хозяйствующих субъектов органами государственной власти.

Также, в настоящее время, введен годичный мораторий на разработку и принятие новых нормативных правовых актов, создающих административные барьеры и ограничивающие свободу инвестиционной и предпринимательской деятельности, включая замену одного административного барьера и ограничения другим.

В целях эффективной координации мер по обеспечению комплексного развития и дальнейшего совершенствования деятельности по привлечению и использованию иностранных инвестиций в инфраструктуру туризма в Иссык-Кульском регионе, распоряжением Президента Кыргызской Республики РП №26 от 6.02.2003г. образован Межведомственный координационный совет по привлечению инвестиций для развития инфраструктуры туризма курортной зоны озера Иссык-Куль[51]. В рамках указанного Межведомственного координационного совета создана рабочая группа и разработан План мероприятий по привлечению инвестиций для развития инфраструктуры туризма курортной зоны озера Иссык-Куль.

Одним из инструментов по осуществлению развития международного туризма в Кыргызстане является маркетинг туризма. Именно посредством маркетинга, государство увеличивает спрос на туризм, для прове­дения которого необходимо иметь четкую постановку цели, знание рынка и продуктов туризма.

Мероприятия по продвижению туризма в другие страны являются составной частью маркетинга, проводимого государ­ством, и преследуют цель пробуждения спроса у по­тенциальных клиентов. Согласно рекомендациям Всемирной туристской Организации эти мероприятия должны быть направлены на создание качественного имиджа страны, основанного на ее привлекательных символических характеристи­ках. Существуют разные способы создания качест­венного имиджа страны - это встречи специалистов с журналистами, приглашенными в страну, командировки отечественных специалистов за рубеж, высту­пления по телевидению и радио, бесплатное распро­странение брошюр, слайдов и видеоматериалов, а также участие в различных выставках-ярмарках, для чего приобретается стенд.

Следует отметить, что в настоящее время, заметно активизировалась работа по привлечению российских туристов в Кыргызстан. Примером является то, что делегация из Кыргызстана в прошлом году приняла участие в XIII Международной выставке туристских и оздоровительных услуг - Турсиб-2003(г. Новосибирск)[52], в Московской международной туристской ярмарке MITF-2003.[53]

Для усиления маркетинговой политики и поднятия имиджа Кыргызстана, как страны благоприятной для развития туризма, Государственным комитетом и Иссык-кульской облгосадминистрацией с 16 по 18 мая в санатории «Кыргызское взморье» проведена V Международная туристская ярмарка «Иссык-Куль 2003».[54]

В работе ярмарки приняли участие: турфирмы и организации Кыргызстана – 110, здравниц – 101, из Казахстана – 128 турфирм, из Узбекистана – 10 фирм, из России – 12 фирм, а также представители туристических фирм Германии, Турции, Кореи, Китая, Туркмении, Афганистана и (СМИ) журналисты ближнего и дальнего зарубежья. Количество участников 1233 чел. из 11 стран мира. Всего заключено 951 договоров на более 18000 путевок. В день ярмарки продано 1250 путевок на сумму более 5 млн. сомов. Отличительной чертой ярмарки явилось проведение презентаций новых проектов по развитию инфраструктуры туризма области с привлечением инвестиций из ЮАР, КНР и Швейцарии.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5