Реклама

Характеристика международного рынка туристских услуг

Согласно прогнозу ВТО число зарубежных туристских поез­док к 2010 году достигнет 964 млн., но будет расти значительно меньшими темпами (Приложение П). Ожидаются крупные изменения в спросе на многих ведущих рынках - по­ставщиках туристов.

Экономическая слабость новых политических структур в Восточной Европе является реальным препятствием для вовлечения населения этих стран в зарубежный туризм. Объем туризма между странами Западной и Восточной Европы будет расти в основном в направлении с Востока на Запад. Расшире­нию международного рынка туризма будут способствовать уси­лия стран ЕС, направленные на развитие такого еще недоста­точно освоенного его сектора, как авиаперевозки. Предстоит преодолеть барьеры сопротивления со стороны национальных перевозчиков ряда стран ЕС. Проводимая ЕС политика «откры­того неба» направлена на незначительную корректировку воз­можностей сектора авиаперевозок с целью предоставления пас­сажирам существенного снижения цен и большего выбора на­дежных авиакомпаний.

Для развивающихся стран международный туризм станет ис­точником не только поступления иностранной валюты, но и ор­ганизации новых рабочих мест. Почти все развивающиеся страны понимают целесообразность развития международного туризма. Правительства этих стран при плани­ровании мер по развитию туризма должны принимать во внима­ние экономические, социальные и культурные потребности на­селения[18].

Для развития и совершенствования международного туризма, как отрасли экономики необходим тщательный подход в изучении индустрии туризма, который предусматривает проработку организации и технологий работы туристских фирм, их взаимодействия с организациями поставщиками услуг.

Перейти на страницу: 1 2 3