Реклама

Организация и технология  работы туристских фирм

2. В целях полной продажи турпакетов и для сохранения своего имиджа туроператор предоставляет турагенту пакет услуг для реализации по твердой фиксированной цене. В этом случае турагент получает комиссионное вознаграждение в форме скидки со стоимости турпакета.

Метод ориентации на цены основных конкурентов и уровень потребительского спроса позволяет выходить на зарубежные рынки с реальными ценами, учитывающими конкуренцию и стимулирующие спрос. В это же время эти цены должны обеспечивать получение производителям туруслуг определенной прибыли.

Для определения цены рассчитывается средний уровень цен на рынке на основе справочников туруслуг, каталогов, рекламных проспектов турфирм и гостиниц. Цены отражают колебание спроса в различные периоды года, когда затраты и прибыль распределены неравномерно. Цены падают в «мертвый сезон» и растут в «пиковый сезон» с учетом прибыли. Разница между сезонными и несезонными ценами достигает 20-25%.

При фиксировании цены пакета услуг могут использоваться три варианта: цена пакета в расчете на одного туриста, цена пакета в расчете на группу, дифференцированные цены на одного туриста в зависимости от численности группы (используются как компромисс в соглашении между отправляющей и принимающей фирмами).

Все многообразие способов реализации туристских услуг можно свести к двум типам каналов сбыта: прямым и косвенным. Прямые каналы сбыта обеспечивают непосредственную связь туристской организации-производителя с потребителем. В связи с развитием информационных технологий организации осуществляют продажу туруслуг через глобальные компьютерные системы резервирования, через Интернет и прочие системы бронирования[22].

Другим каналом сбыта туруслуг является косвенный, т.е. через посредника. Роль посредника между организациями – производителями туруслуг и потребителем осуществляет туроператор, в функции которого входит закупка в больших объемах туруслуг у производителей, формирование на их основе турпродуктов и их реализация либо самостоятельно, либо через посредников.

В настоящее время крупные турфирмы при осуществлении сбытовой политики используют следующие каналы сбыта своей продукции: открытие собственного представительства, агентств в различных районах города или в других городах страны и за рубежом; заключение франчайзингового соглашения с независимым турагенством; заключение агентского соглашения, при котором стороны берут на себя определенные обязательства-ограничения; заключение между турфирмами агентского соглашения, не имеющего каких-либо ограничений.

Чаще всего туроператоры используют разветвленную турагентскую сеть (Приложение С). Существует три условных агентских сетей туроператора:

Ø туроператор – турагенство – турист;

Ø туроператор – турагенство-оптовик – агент – турист;

Ø туроператор – турагенство-оптовик – турагенства – турист.

Сотрудничество турфирм оформляется либо франчайзинговым соглашением, либо агентским договором. В настоящее время в России наиболее часто используется договор, который имеет форму агентского соглашения. В нем два участника: принципал – лицо, поручающее выполнить определенные услуги, агент – лицо, принимающее поручение принципала выполнить эти услуги на определенных условиях за агентское вознаграждение. Принципал оговаривает с агенством его обязанности, но и принимает ряд своих обязанностей.

Правила продажи должны содержать условия бронирования и продвижения тура, его стоимость и порядок оплаты, требования к паспортам и визам, условия изменения и отказа от подтвержденного тура, обязательства и ответственность сторон, действия в случае возникновения претензий, условия страхования. Частные же условия путешествия по конкретно приобретенному туру излагаются в туристской путевке, которая в этом случае обретает статус письменного акцепта публичной оферты продавца. Кроме путевки в практике туристской деятельности имеет хождение туристский ваучер.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5