Реклама

Взаимодействие туристских фирм с организациями поставщиками услуг

В гостиничной индустрии существует множество форм бронирования номеров, в том числе: «прямое» бронирование с гарантированным и негарантированным бро­нированием и бронирование на договорных условиях.

К «прямому» бронированию относится, прежде всего, бронирование без посредников, осуществляемое по гостиничным прейскурантам, публикуе­мым ежегодно. Это «справочные цены», предоставляемые индивидуальным розничным клиентам у стойки (так называемые «тариф у стойки» rack -rate), которые могут включать в стоимость номера завтрак (европейский или шведский стол) и другие услуги.

Для привлечения большего числа потребителей из различных сегмен­тов любая гостиница стремиться разработать гибкую ценовую политику, свою систему льгот и скидок, в том числе: сезонные, групповые, для детей, выходного дня, для постоянных клиентов, по дисконтным картам и т.д. Скид­ки с «тарифа у стойки» могут достигать 30 - 40%[30].

Бронирование гостиничных услуг по договору связано с такими техно­логическими понятиями, как продажа по запросу (on request) и свободная продажа (free sale).

В число услуг, предоставляемых туристам и путешественникам по туру, часто входит и питание. Можно выделить три основные формы обслужива­ния: питание, оплаченное туристом; питание, не включенное в стоимость турпакета и предоставляемое за дополнительную плату, самообслуживание.

Оплаченное питание означает, что все расходы на питание включены в стоимость гостиничного номера или тура. Это может быть только завтрак (континентальный или полный), завтрак и ужин (полупансион) или трехра­зовое питание (полный пансион). Иногда в стоимость питания включаются и напитки. Если питание не включено в стоимость тура, то за него необходимо дополнительно платить в месте пребывания. Самообслуживание означает, что туристы сами готовят себе пищу или питаются в ресторанах, кафе и других заведениях питания как обычные посетители.

Среди предприятий питания также существуют цепи и группы предприятий, работающих на франшизинговой основе.

На бланке туристской путевки ТУР-1 указывается вид питания: П(РВ) -полный пансион (завтрак, обед и ужин), ПП(НВ) - полупансион (завтрак и обед, завтрак и ужин), 3(ВВ) - только завтрак. Шведский стол и буфет предполагают право выбора туристом любого блюда и в любом количестве из выставленных в зале. В связи с развитием клубной формы обслуживания туристу предоставляется возможность сочетать на отдыхе все формы обслуживания питанием, зачастую 24 часа в сутки.

Объем продаж номерного фонда в отелях бизнес-класса через турфирмы составляет в среднем 30-40%, а для гостиниц туристического класса этот показатель находится на уровне 70-80%. Однако именно высококлассные отели предлагают турфирмам наиболее гибкие системы скидок. Групповой тариф, устанавливаемый в настоящее время в отелях, исчисляется от группы в количестве 7-10 человек для гостиниц туристического класса или от количества номеров (например, 10 номеров) для отелей бизнес-класса. Разница между ценой «rack – rates» и групповыми тарифами в среднем составляет 20 %. При заезде значительной по численности группы туристов отелями практикуется чартерные цены, которые на 8 -10% ниже группового уровня.

Применения сезонных тарифов как правило практикуется гостиницами 4-5 звезд. Высококлассные московские отели, ориентированны на бизнес-туристов, особо выделяют тарифы выходного дня, действующие с пятницы по воскресенье.

Взаимоотношения турфирм с гостиничными организациями определяется в основном тремя документами. Это:

1. соглашение о квоте мест с гарантией заполнения 30-80%;

2. соглашение о квоте мест без гарантии заполнения;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8