Реклама

Туруслуга как объект ассортиментной политики

Ассортимент есть перечень всех видов предлагаемых туров или услуг с указанием следующих реквизитов:

§ наименование тура (распространенное наименование «Окно в Париж», «Римские каникулы»);

§ маршрут тура с указанием мест ночевок или стоянок (для круизов и автотуров);

§ ценовое предложение (все варианты цен для тура – в зависимости от отелей, категорий размещения, сроков заездов, вариантов питания);

§ сроки осуществления поездок (даты тура или регулярность рейсов);

§ перечень входящих в стоимость услуг.

Ассортимент туров многопрофильных туроператоров (с целью облегчения работы агентов и ясности для потребителей) должен быть систематизирован.

Обычно авиатуры, предлагаемые оператором, систематизируются сначала по географическим направлениям, после по категориям предлагаемых отелей. Например, авиатуры из Ростова – на – Дону классифицируются на авиатуры в Турцию, Кипр, ОАЭ, Италию, Испанию. Далее, авиатуры из Ростова в Турцию могут классифицироваться на вылеты в Анталию, Даламан и Стамбул. Вылеты в Анталию, в свою очередь, содержат информацию по стоимости туров с проживанием в отелях 5*, 4*, 3*.

Ассортимент

автобусных или железнодорожных туров может изначально классифицироваться по географическим направлениям (автотуры в Париж, Рим, Мюнхен), либо по срокам их реализации (1.06.2003 – 18.06.2003 «Брест – Прага – Нюрнберг – Париж (5 дней) – Брюссель – Берлин – Варшава – Брест»).

В зависимости от профиля работы оператора, его ассортимент может быть широким (предполагающим различные туры в различных географических направлениях, например, автотуры /авиатуры /круизы) или узким, глубоким (предлагающим различные модификации тура: большой выбор отелей, дополнительных экскурсий, вариантов питания) или мелким.

Ассортимент туроператора предлагается в трех основных основных и наиболее распространенных формах: каталоги туроператора, ценовые предложения к каталогам, тарифы туроператора.1

Понятие туруслуги.

При разработке комплекса туристского маркетинга необходимо учитывать специфику товара – туристской услуги:

§ спрос на туристские услуги эластичен по отношению к уровню доходов населения и ценам на эти услуги;

§ туристские услуги отличаются сезонным характером и обладают феноменом насыщенности (туристские зоны);

§ производство туристских услуг сложно (необходимо привлечение посредников), ресурсоемко (необходимо специальное оборудование) и негибко по месту.

Туристский продукт характеризуется:

§ природными богатствами, которые делают места привлекательными для туризма;

§ энергетическими богатствами, которые создают необходимые удобства для туристов;

§ человеческим фактором, который делает туризм привлекательным как средство общения;

§ институциональными факторами, которые как бы формируют среду обитания туристов (безопасность, информированность и т. д.);

§ политическими факторами, которые во многом определяют отношение общества к туризму;

§ организационно – административными факторами, которые в состоянии стимулировать или сдерживать развитие туристского бизнеса;

§ социальными факторами, которые чаще всего выражаются в изменении уровня занятости под влиянием туризма;

Перейти на страницу: 1 2 3 4