Реклама

Маркетинговые исследования по обоснованию нового турпродукта

В классическом понимании маркетинг – предпринимательская деятельность, которая управляет продвижением товаров и услуг производителя к потребителю; так же маркетинг определяют как процесс планирования, ценообразования, продвижения и реализации идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций, а также как целостную систему организации и управления деятельностью фирмы, направленной на обеспечение максимального сбыта продукции.

Сущность маркетинга определяется принципом: производить то, что безусловно находит сбыт, а не навязывать покупателю «несогласованную» предварительно с рынком продукцию.

Маркетинг как система стратегического управления деятельностью туристской фирмы с ориентацией на рынок включает ряд этапов и форм управленческой и исследовательской деятельности, находящихся в строгом соподчинении. Эти формы деятельности не только следуют друг за другом, но осуществляются одновременно. Фирмы проводят стратегию, принятую на основе предшествующих исследований с целью поиска новых стратегических решений или расширения сферы действия.

Служба маркетинга осуществляет исследовательскую деятельность на основе непрерывной обработки информации обо всех аспектах ситуации на рынке, поэтому маркетинговые исследования – систематический сбор, отражение и анализ данных о проблемах, связанных с маркетингом товаров и услуг. В условиях конкуренции недостаточно опираться на интуицию, суждения руководителей и опыт прошлого, а необходимо получать адекватную информацию до и после принятия решений.

При проведении маркетинговых исследований нужно соблюдать научный подход, который базируется на объективности, точности и тщательности.

Процесс маркетингового исследования включает ряд операций. Первая – определение проблемы. В нашем случае – это ярко выраженная сезонность туров по Байкальскому региону.

Согласно проведенному исследованию в главе второй данного проекта, можно констатировать, что сам Байкальский регион как туристский центр имеет необходимый потенциал для развития туризма в низкий сезон (зима, начало весны, конец осени).

Теперь следует проанализировать спрос и предложения по данному туристскому продукту.

Согласно данным ВТО стабильное в течение последних пяти лет увеличение турпотока и 100-процентый прирост количества российских туристов в регион в этом году позволяют говорить о растущем интересе путешественников к Прибайкалью и надеяться на дальнейшее развитие индустрии туризма на Байкале и вокруг него. Следовательно, следует выявить: есть ли спрос на путешествия по Байкальскому региону в период с ноября по апрель.

Одним из маркетинговых инструментов по определению спроса является анкетирование. Иностранные туристы в конце путешествия по Байкальскому региону отвечали на вопросы специально разработанной анкеты. Из анкетирования были получены следующие результаты.

Таблица №12

 

Студенты

Пенсионеры

Работающие

Были ли вы на Байкале зимой (да)

5%

2%

9%

Хотите ли вы еще раз посетить Байкал

70%

15%

56%

Хотели бы вы посетить Байкал зимой

80%

0,3%

13%

Какой вид отдыха вы предпочитаете:

активный

100%

30%

49%

пассивный

0%

70%

51%

Приемлемая для вас стоимость отдыха

< 1000 у.е.

<1000 у.е.

> 500 у.е.

Перейти на страницу: 1 2 3