Реклама

Ответы к государственному экзамену для специализации: «Экономика в СКС и туризме»

4. Ведомственные гост-цы

5. Гост-е цепи (инвестиционные проекты)

На примере Москвы происходят объединения нового типа:

ü Центральные объединения: «Ленинградская», «Украина», «Пекин», «Будапешт». Они объединены по расположению, выс-му комфорту загрузки, престижности.

ü Нордовское объединение: «Владыкино», «Орехово», «Царицыно».

Суть объединений:

- издание рекламных материалов

- созд-е м-говой сети с целью повышения загрузки

- созд-е мат-й базы оснащения и переоборудования гост-ц

Классификация путешествий

Транспортные путешествия рассматриваются как самостоятельный вид туризма. Транспортные путешествия – это путешествия организованных групп туристов при наличии путевок (ваучеров) по разработанным маршрутам с использованием различных транспортных средств. Они классифицируются по ряду основных признаков:

- способу передвижения на маршруте (железнодорожный, морской, автобусный, речной, авиационный, прочие виды, комбинированный)

- виду используемого транспорта (поезда, самолеты, автобусы, теплоходы, паромы, яхты, лодки, байдарки, плоты, подводные лодки и другие плавсредства, мотоциклы, велосипеды, воздушные шары, дельтапланы)

- построения трассы маршрута (линейная, кольцевая, радиальная, комбинированная)

- продолжительности путешествия (кратковременные, типа «Уикэнд», многодневные)

- сезонности (круглогодичные, сезонные, разовые)

Наибольшей популярностью пользуются автобусные авиационные и железнодорожные путешествия (около 88% от общего объема транспортных путешествий).

Транспортное туристское путешествие, как правило, реализуется несколькими видами транспорта: железнодорожный + автобусный (легковой автомобиль), авиационный + автобусный и т. д.

Наиболее мобильный вид транспорта – автобус и легковой автомобиль используются как на самостоятельном маршруте, так и виде трансферного транспорта по доставке туристов из аэропорта (вокзала) в гостиницу и обратно.

При планировании своего путешествия турист учитывает такие факторы:

- скорость доставки до цели поездки

- комфорт путешествия

- стоимость

- возможность перевозки багажа и его вес

- возможность остановки в пути следования

- условия питания

- уровень шума, вибраций

- условия для сна и отдыха

- возможность широкого обзора во время поездки

- наличие неблагоприятных экологических факторов

- безопасность

По приоритетам эти требования распределяются в такой последовательности:

- безопасность путешествия

- стоимость и наличие различных льгот

- комфортабельность

- скорость доставки

- прочие факторы

Чем больше набор положительных факторов, тем выше стоимость транспортного путешествия, однако ни одно транспортное средство не удовлетворяет всему набору требований.

Требования к микроклимату в автобусе регламентируются ГОСТами, санитарно-гигиеническими нормами и международ­ными стандартами.

Так система кондиционирования воздуха должна обеспечи­вать микроклимат во всех интервалах наружных температур в пределах 22-24њ С при воздухообмене 0,15 м^/с (первый уровень комфорта).

Уровень шума во всех частях салона не должен превышать /2 дБ (в районе силового агрегата - 74 дБ). Уровень инфразвука в любой точке салона не должен быть более 96 Дб

Содержание вредных паров и примесей в воздухе салона регл; ментируется нормами ГОСТ 121012-78.

Вибрация в салоне не должна превышать требования ста* дарта ИСО 025313-68.

Шаг сидений в автобусе 80-85 см; должно быть предусмотри но поворотное сидение для экскурсовода.

Рабочее место водителя должно быть отгорожено перегород кой от салона.

Стекла автобуса на боковых окнах должны быть двойными детермальными, с покрытиями, уменьшающими теплообмен са лона с внешней средой, эти стекла должны иметь положитель ную кривизну.

Лобовое стекло должно быть типа «Триплекс», детермальное

На боковых и лобовых стеклах помимо занавесок должнь быть предусмотрены специальные рулонные противосолнечньи шторы.

Багажники в подпольной части автобуса должны быть из рас чета 0,15 м3/чел. и иметь освещение.

В салоне должны быть мусорные ящики. В автобусах класса «люкс» должно быть предусмотрено индивидуальное освещение

В салоне должен быть термос с питьевой водой из расчета 0,2 л на 1 человека (на южных направлениях из расчета 0,4 л на чело­века).

Если силовая установка автобуса расположена сзади, то над ней не устанавливаются сидения. Эта часть должна иметь перего­родку от салона, за которой может быть размещен туалет, умы­вальник, гардероб и др.

Для дальних маршрутов предусматривается видеомагнитофон с несколькими мониторами (телевизорами) и пультом дистанци­онного управления, портативная магнитола, а также радиотеле­фон или рация с симплексной связью.

Перейти на страницу: 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50