Реклама

Ответы к государственному экзамену для специализации: «Экономика в СКС и туризме»

6. По количеству участников: групповые, индивидуальные (1-5 человек)

Структура экскурсии:

1. Введение: вступление, представление, инструктаж.

2. Основная часть: рассказ, показ, подтемы экскурсии.

3. Заключение: ответы на вопросы, закрепление материала, реклама.

Методика разработки экскурсионного маршрута:

1. Выбрать тему экскурсии (в названии должна быть «изюминка»).

2. Составление библиографии (список литературы основной и дополнительной).

3. Сбор материала и его оформление, сортировка: по объектам, по личностям, по событиям.

4. Отбор и изучение экскурсионных объектов, которые имеют непосредственное отношение к теме, объекты д.б. расположены на маршруте т. о., чтобы обеспечивалось непрерывное воздействие экск-го маршрута на участников. Д.б. оптимальное количество объектов. 3ч. – 15-20 объектов, из них 10 основных. В тематических экскурсиях 6-10 объектов (3ч.)

5. Составление маршрута, основные требования:

- не д.б. противоречий с правилами ГИБДД;

- не д.б. повторного проезда по улице, площади;

- к объекту д.б. удобный подход и подъезд;

- другие объекты не должны отвлекать внимание;

- маршрут не должен повторять другие экскурсии.

6. Объезд (засекаем время, смотрим, где делать выходы, которых д.б. 3,4).

7. Подготовка текста: по хронологии, оп тематике.

8. Составление портфеля экск-вода: фотокарты, но не более 10-15 шт.

9. Составление методической разработки – «паспорт».

Первый лист: название, состав экскурсантов, продолжительность, протяженность маршрута.

Второй лист: вступление (3-7 мин.).

Маршрут экскурсии

Остановки

Объекты показа

Время в мин.

Подтемы и вопросы

Организационные указания

Методические

указания

             

10. Прием экскурсии.

11. Утверждение экскурсии.

12. Утверждение списка экскурсоводов по данной экскурсии.

13. Сертификация экск-го маршрута. Существует программа, требования. Утверждение в ГИБДД. Набор документов в центр сертификации.

Некоторые турфирмы организовывают и продажу путевок непосредственно на стенде. Таким образом, уже в период работы выставки возможно получение достаточно высокой прибыли.

Профессионализм стендовой работы при проведении выставок способствует достижению высоких результатов в период всего предстоящего сезона. Хорошо спланированная организация стенда на выставке, красочные и наглядные экспозиционные материалы могут поднять имидж фирмы как среди партнеров, так и среди потребителей, помогут заключению взаимовыгодных контрактов и договоров.

Методика проведения экскурсии.

Приемы показа:

1. Предварительный осмотр – с его помощью произв-ся ориентация экскурсантов в пространстве и получ-ся при этом обобщенное зрительное впечатление от объекта.

2. Абстрагирование – мысленное выделение существенного, и «не видеть» несущественное для данной экскурсии.

3. Экскурсионный анализ – вид показа, с помощью которого происходит детальное наблюдение объекта для изучения его сущности в целом или отдельных его частей:

· Искусствоведческий анализ

· Исторический

· Естественнонаучный

4. Локализация – конкретизируется в локальной, т.е. местной обстановке показ объектов памятных мест, событий в определенной временной, хронологической последовательности.

5. Зрительная реконструкция – производится приемом обратного рассказа определенная ист-я эпоха, события, памятное место, несохранившиеся или частично сохранившиеся экск-е объекты.

6. Сравнение – устанавливается сходство и различие между отдельными объектами или их деталями.

7. Показ наглядных пособий – используется портфель экск-вода.

8. Панорамный показ – осущ-ся общее знакомство с суммой экс-х объектов, с определенных точек.

9. Показ по ходу движения с предварительным выделением опознавательных признаков.

Приемы рассказа:

1. Описание – последовательное изложение особенностей объекта, его внешнего облика.

2. Характеристика – выявление при показе объекта наиболее существенных его сторон, явлений, процессов, событий, связанных с объектами.

Перейти на страницу: 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54