Реклама

Социально-экономические факторы развития туризма в Испании

Сезонность туризма – причина скрытой безработицы (зимой в районах его распространения). Последствия сезонности туризма в наибольшей степени испытывает приморская рекреационная зона. Сезон наибольшей туристической активности на побережье наблюдается примерно в течение четырех месяцев – с июня по сентябрь, максимальной нагрузкой в июля и августе. В целом в Испании число туристов в эти месяцы почти превышает их число в период затишья. Таким образом, структуру расселения и занятости населения Испании можно отнести к «положительным факторам» развития туризма. Такая миграция населения к районам, где в наибольшей степени развит туризм (Средиземноморское побережье, Канарские и Балеарские острова) показывает заинтересованности населения Испании в дальнейшем развитии туризма. По числу занятых туризм представляет собой крупнейшую отрасль мирового хозяйства – как во всем мире, таки в Испании, обеспечивая работу для 101 млн. человек или каждого шестнадцатого на земном шаре. Что касается Испании, то, по данным на 1989 год (ВТО), число занятых в туризме – 980 тыс. человек. В процентном отношении этот показатель равен 10% к общей занятости. Это самый большой показатель – 10% - среди стран Западной Европы, где он не достигает и 7% (9). Такая ситуация в значительной мере складывается благодаря заинтересованности населения в туризме и его развитии.

Таким образом, общий уровень экономического развития Испании и в том числе – высокий уровень развития инфраструктур (транспорт, гостиничный сервис, предприятия общественного питания и т.д.) – мощный фактор развития туристической индустрии. Этому же в большей степени способствует развитая система рекламно-информационных служб, характер международного туризма в стране.

Перейти на страницу: 1 2