Реклама

Особенности организации религиозного туризма в России

Российские туристы отправляются в паломнические и экскур­сионные поездки в страны Востока. У них вызывает интерес ду­ховное, культурное и религиозное наследие Индии, Тибета, Не­пала, Шри-Ланки, Китая и т.д. В Индии, Непале и Тибете жизнь очень религиозна, поэтому многие поездки будут обязательно иметь религиозную составляющую. Растет число россиян, так же как и выходцев из западных стран, являющихся последователями ду­ховных учителей, различных школ и направлений, посетителями семинаров и тренингов, направленных на духовное развитие и самопознание человека. Это йога, цигун, различные медитатив­ные практики и школы и т.д. Большинство туристов отправляется в поездки, организованные ими самими без посредничества тур­фирм. Такие туристы отправляются в самостоятельную поездку часто на несколько месяцев с довольно длительным пребыванием в одном или нескольких монастырях, ашрамах и т.д. Часто в их программе происходят спонтанные изменения, когда на месте ме­няются планы, и это влияет на маршрут поездки и длительность пребывания в тех или иных местах. Если такие туристы отправи­лись в поездку с помощью российской туристской фирмы «Према» (Москва), то она оказывает им поддерж­ку во время их пребывания в Индии и помогает преодолевать труд­ности и решать проблемы, если они возникают.

Как мы помним, туристские предприятия — косвенные по­средники в продвижении первичных туристских услуг к потреби­телям и выполняют своеобразную производственную функцию, заключающуюся в создании туристского продукта. Когда россий­ские туристы обращаются в туристскую фирму, они получают воз­можность выбрать себе подходящий тур.

С одной стороны, туристские фирмы могут продавать уже со­зданные туры, выполняя, таким образом, услуги турагента. Ска­жем, при поездках из России в Индию туристам могут предла­гаться туры, разработанные крупной индийской фирмой «Minar travels» («Минар»). «Минар» предлагает достаточно большое коли­чество туров, один из них — паломническая поездка к Учителю Сатья Саи Баба.

Выбор партнеров в Индии — дело непростое. Многие туристские фир­мы бывают крайне ненадежными и могут легко нарушать условия догово­ра и не выполнять взятых на себя обязательств. Поэтому лучше сотрудни­чать с надежными фирмами, с которыми уже налажены контакты, и на­правлять с группой российских туристов сопровождающего из России.

С другой стороны, российские турфирмы сами создают и реа­лизуют турпродукт. Это происходит следующим образом. Возника­ет идея о посещении тех или иных мест. Иногда это может быть связано также с желанием самих сотрудников фирмы побывать в недостаточно хорошо изученных ими частях той или иной страны или территории. После этого изучается информация о местах, по которым пройдет создаваемый маршрут. Исследуются объекты предполагаемых посещений, ситуация в туристских секторах — размещение, питание, транспорт. Рассматриваются религиозные объекты, ашрамы, центры, которые могут представлять интерес для туристов. Информация может быть почерпнута как из научной литературы, путеводителей, сети Интернет и т.д так и по отзы­вам специалистов, людей, уже посетивших эти места. Далее рабо­чий проект (вербальная модель) тура направляется партнерам в принимающей стране в лице туристских предприятий.

Принимающая сторона рассматривает рабочий проект тура и вносит свои коррективы и предложения. Она соглашается с теми элементами тура, которые не вызывают у нее возражений и заме­чаний. В то же время указываются недостатки. Тот или иной куль­товый объект может не представлять особого интереса для тури­стов, находиться в запустении, в разрушенном или полуразру­шенном состоянии или вообще отсутствовать (если о нем узнали по книге, изданной 50, 100, 200 лет назад и более). Также ука­зывается на то, что те или иные пункты могут не иметь нормаль­ного сообщения между собой. Лучше по-другому связать между собой пункты будущего маршрута. Где-то может не быть нормаль­ных средств размещения и объектов питания.

Принимающая сторона рассчитывает приблизительную цену тура из расчета на разное количество людей в группе. Так, на группы в составе 2 — 4, 4 — 8, 8—14 человек указываются разные цены. Стоимость поездки в более многочисленной группе из расчета на одного человека будет дешевле, так как гостиницы дают скидки и меньше расходуется на трансферы. Турфирмы часто устанавлива­ют цену продажи тура в расчете на группу, состоящую из 2 чело­век. Соответственно прибыль будет минимальна, если поедут 2 чело­века, но будет большей от более многочисленной группы. Четко прописывается, что входит в тур, а что нет. В тур могут входить переезды, встреча в аэропорту, размещение, питание. Питание может быть полупансионом — завтрак и ужин, полным — завт­рак, обед и ужин или all inclusive, куда входят полное питание, а также местные напитки. Также туристу дается ваучер, содержа­щий полную информацию о туре.

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8 9