Реклама

Культурное и природное наследие России как объкт религиозного туризма

В Серафимо-Дивеевский монастырь регулярно приезжают па­ломники и число их возрастает. Они участвуют в земляных работах на Канавке Божьей Матери, в благоустройстве территории мона­стыря, работают на кухне.

Свято-Боголюбский мужской монастырь (Владимирская обл., Владимирская епархия). Это один из старейших монастырей Рос­сии, основанный в 1155 г. князем Андреем Боголюбским. В соборе Боголюбской иконы Божией Матери (XIX в.) престольный празд­ник — 1 июля. На территории монастыря есть и более ранние постройки, например храм Рождества Пресвятой Богородицы (XII —XVIII вв.). Святыней монастыря являются частицы мощей киево-печерских подвижников.

В последние годы была возрождена традиция крестного хода с Боголюбской иконой Божией Матери, возникшая еще в XVIII в. В день празднования Боголюбской иконы Божией Матери 1 июля устраивается крестный ход из Владимира в Свято-Боголюбский монастырь. В крестном ходе участвуют около 10 тыс. человек. В мо­настыре мироточили иконы, под куполом явился лик императора Николая II. В монастырь регулярно приезжают паломники из Моск­вы и других городов России. Для них в монастыре имеются гости­ница и трапезная. В монастыре насчитывается 12 человек братии.

Спасо-Преображенский Валаамский ставропигиальный мужской монастырь. Монастырь находится на территории Республики Ка­релия и пределах Санкт-Петербургской епархии. В настоящее вре­мя на территории монастыря проживает более 200 насельников. Священноигуменом обители является Святейший Патриарх Мос­ковский и всея Руси Алексий II. На Валааме возрождается скитская жизнь. Здесь функционируют Всехсвятский, Предтеченский, Николький, Святоостровский и другие скиты. После своего возрождения в 1989 г. обитель живет по Валаамскому уставу. Заведены строго уставные службы с валаамским древним распевом.

Святынями монастыря являются мощи прп. Сергия и Германа, Антипы Валаамского и чтимый список Валаамской иконы Божией Матери. Летом Валаам посещают экскурсанты и паломники. В Валаам приезжают с экскурсионными целями во время речных круизов между Москвой и Санкт-Петербургом. Здесь на несколь­ко часов останавливаются теплоходы. Монастырь принимает па­ломников только по благословению игумена и только через соб­ственную паломническую службу.

Свято-Введенская Оптина пустынь, ставропигиальный мужской монастырь. Оптина пустынь в царской России в XIX в. являлась од­ним из ведущих центров внутреннего паломничества. Здесь жили известные российские старцы, побеседовать с которыми приезжали русские писатели Л.Толстой, Ф.Достоевский, Н.Гоголь и многие другие. Бывали здесь и члены императорского дома Романовых. В 90-е гг. XX в. Оптина пустынь усиленно восстанавливалась. В Казанский со­бор Оптиной пустыни (самый большой из 6 действующих и 3 вос­станавливающихся храмов обители) паломники приходят покло­ниться мощам прп. оптинских старцев Моисея, Антония, Исаакия I.

Кирилле-Белозерский мужской монастырь расположен в городе Кириллов Вологодской области (Вологодская епархия). Это один из крупнейших монастырей России. Из его стен вышли выдающи­еся представители русского монашества — Нил Сорский. Савватий Соловецкий и многие другие. В стенах монастыря находилась одна из наиболее значительных на Руси библиотек. В монастыре имеется ряд святынь, которым приезжают поклониться паломни­ки. Это мощи Кирилла Белозерского в храме прп. Кирилла. На месте первого поселения святого поставлены каменные палатки, в которых находятся крест, поставленный иноками при поселе­нии, и копия первой деревянной кельи прп. Кирилла. Недалеко от монастыря находится гора Маура. На месте для поселения, указанном прп. Кириллу в видении Богородицей, построена де­ревянная часовня и водружен поклонный крест.

Свято-Троицкий Ипатьевский мужской монастырь. Этот мона­стырь, находящийся в Костроме (Костромская епархия), занима­ет особое место в истории России. Здесь в начале 1613 г. жил буду­щий первый царь из династии Романовых — Михаил. Территория монастыря состоит из двух участков — Старого и Нового города. Богослужения проходят в Троицком соборе (1652 г.). Святыней мо­настыря яаляется мощевик с частицей мощей Ипатия Гангарского.

Рождества Богородицы Свято-Пафнутиев Боровский мужской монастырь. Монастырь находится в окрестностях Боровска (Ка­лужская обл.) и принадлежит Калужской епархии. Здесь находят­ся три действующих храма и мощи прп. Пафнутия Боровского.

Свято-Успенская Киево-Печерская лавра, ставропигиальны мужской монастырь. Киево-Печерский монастырь находится Hi Украине, в Киеве, на территории Киевской епархии. Он — один и старейших на территории стран СНГ. Монастырь основан прп. Антонием, принявшим постриг на Афоне. В настоящее время на территории лавры находится резиденция Предстоятеля Украинской православной церкви, вновь открылась Духовная академия. Лавра состоит из Верхней Лавры и Нижней Лавры. Особенностью лавры является богослужебное пение. Монастырь располагает полным и годовым обиходом нотного пения. Нотное пение имеет особый склад и отличается глубокой древностью. Лаврский напев был основан на старогреческом распеве, но перерабатывался в своеоб­разную форму под влиянием южнославянских и киевского зна­менного распевов. В Киево-Печерской лавре имеются гостиница и трапезная для приема паломников.

Перейти на страницу: 4 5 6 7 8 9 10