Реклама

Культурное и природное наследие России как объкт религиозного туризма

В России имеется восемь мест упокоения святых угодников, являющихся наиболее известными и посещаемыми.

1 Серафимо-Дивеевский монастырь (прп. Серафим Саровский), Нижегородская область.

9.Свято-Троицкий Александро-Свирский монастырь (игумен Александр) Лодейнопольского района Ленинградской области. Срочная продажа тура в тайланд кемерово.

10.Задонский Богородицкий монастырь (свт. Тихон Задонский), Задонск, Липецкая область.

11.Часовня Блаженной Ксении (св. Ксения Петербургская), Смоленское кладбище Санкт-Петербурга.

12.Троице-Сергиева лавра (прп. Сергий Радонежский), Сергиев Посад, Московская область.

13.Оптина пустынь (прп. Амвросий Оптинский), Козельск, Ка­лужская обл.

14.Покровский кафедральный собор (свт. Митрофан), Воронеж.

15.Иоанновский монастырь (св. Иоанн Кронштадтский), Санкт-Петербург [21]

Перед специалистами, изучающими вопросы религиозной жи­зни, в том числе проблемы религиозного туризма, возникает во­прос о принципах классификации существующих объектов РПЦ, в первую очередь монастырей и храмов. В зависимости от призна­ков классификации одни и те же объекты могут оказаться в раз­ных, даже противоположных группах. Однако различные класси­фикации культовых объектов как центров привлечения туристов-экскурсантов и паломников помогут сотрудникам турфирм в со­здании и продвижении своего продукта. Можно предложить сле­дующие классификации монастырей РПЦ: 1) по страновой принадлежности; 2) по удобству местонахождения с точки зре­ния транспортной доступности; 3) по составу несущих мона­шеские обеты; 4) по возрасту монастыря в контексте историче­ской эпохи.

Можно выделить ряд особенностей приема, размещения па­ломников и их обязанностей перед монастырем.

1. Монастыри, принимающие паломников по предварительной договоренности или благословению настоятеля. В Троице-Сергиевой лавре паломникам необходимо иметь при себе паспорт, и они могут прибыть в монастырь по предварительной договоренности с паломническим центром. В Соловецком монастыре за благословением на проживание следует обратиться к наместнику или благо­чинному монастыря. Приезжающим следует иметь при себе пас­порт. О приезде больших групп паломников следует договориться заблаговременно. В Валаамском монастыре паломников принимают только по благослове­нию игумена и только через собственную паломническую службу. Свято-Иоанновский ставропигиалъный женский монастырь (Санкт-Петербург) предлагает паломникам заблаговременно договориться о проживании в обители. Мужской монастырь Свято-Николо-Тихонова пустынь принимает паломников в ограниченном количестве.

2.Монастыри: а) принимающие паломников на ограниченный срок; б) специально не обговаривающие сроки пребывания. Пафнугиев-Боровский монастырь, мужской монастырь Калужская Свя­то-Успенская Тихонова Пустынь (Калужская обл.) принимают паломников на срок до семи дней, Троице-Сергиева лавра — на сутки. Свято-Екатерининский мужской монастырь (Московская обл.) принимает однодневные паломнические группы. Им прово­дится экскурсия и предоставляется монастырская трапеза. В Рожде­ство-Богородицкий Южно-Уссурийский женский монастырь (При­морский край) приезжают группы паломников, живущих на тер­ритории приморской епархии. Часто паломники остаются в монастыре на длительный срок.

3. Монастыри: а) предоставляющие возможности проживания и (или) питания; б) не предоставляющие таких услуг. В Троице-Сергиевой

лавре для паломников устраиваются бесплатные завтрак, обед и ужин в па­ломнической трапезной. Талоны на питание выдаются ежедневно в мужском странноприимном доме по предъявлении паспорта. Па­ломники без талонов обслуживаются в последнюю очередь. Даже при таком крупном монастыре, как Троице-Сергиева лавра, гос­тиницы — женский и мужской странноприимные дома — не мо­гут вместить всех желающих. Макариево-Унженский жен­ский монастырь предоставляет гостиницу для паломников. Неко­торые монастыри имеют ограниченные возможности размещения паломников и поэтому принимают их на непродолжительное вре­мя, например, Артемиево-Веркольский мужской монастырь (Ар­хангельская обл.).

Кирилло-Белозерский мужской монастырь, известный паломни­ческий центр русского севера (Вологодская обл), не имеет мест для приема и размещения большого количества паломников. Но они могут разместиться либо в городской гостинице райцентра Кириллов, либо на

находящейся рядом турбазе «Сиверская».

4. Монастыри, принимающие: а) только мужчин; б) паломников как мужского, так и женского пола. Только мужчин принимают Афонский Свято-Пантелеимонов мужской монастырь (монашеская республика Афон, Греция), Пафнутьев-Боровский монастырь. Паломников обоих полов принимают многие монастыри Рос­сии, например Троице-Сергиева лавра, Валаамский монастырь. В Богородицком Высоцком мужском монастыре имеются мужская и женская гостиничные кельи на 20 мест каждая для паломников, прибывающих на несколько дней, при наличии паспорта. Палом­никам, прибывающим на несколько дней и больше, в монастыре настоятельно рекомендуются послушания. К примеру, в Калуж­ской Свято-Успенской Тихоновой пустыни паломники заняты стро­ительными работами.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10