Тенденции развития международного туризма в отдельных регионах мира
В этих странах Азиатско-Тихоокеанского региона экспорт товаров и экспорт услуг взаимно дополняют друг друга. Развитие этих секторов базируется на стремительном подъеме телекоммуникаций, международного транспорта, в частности воздушного транспорта, и банковской сферы. Так, экспорт товаров приводит к увеличению деловых путешествий в эти страны, которые, в свою очередь, стимулируют развитие гостиничного бизнеса и индустрии развлечений, одним словом - въездного туризма. Последний увеличивает резервы иностранной валюты и стимулирует рост экономики.
Восточная Азия и Тихоокеанский регион привлекают иностранных туристов, прежде всего своей уникальной природой, но и не только этим. Например, новые индустриальные страны притягательны для деловых путешествий. Развлекательный туризм хорошо развит в Японии, Южной Корее и Тайване, причем японская индустрия развлечений занимает второе место в мире после США. Гонконг и Сингапур предлагают отличный шоппинг-туризм. Одной из важных туристских стран в регионе стал Таиланд, особенно после того, как начал осваивать новые пляжи на южном побережье страны и организовывать культурно-познавательные поездки на север страны.
В Американском регионе также было зарегистрировано сокращение (-1%), причем Северная Америка явилась единственным субрегионом, в котором сокращение (-5%) происходило третий год подряд, главным образом по причине слабой экономической конъюнктуры в сочетании с беспокойством по поводу безопасности после событий 11 сентября. В Карибском субрегионе (+8%) и Южной Америке (+12%) произошел энергичный подъем на фоне отрицательных показателей двух прежних лет, который был вызван улучшением экономической ситуации в таких крупных странах, как Аргентина и Бразилия, что способствовало росту внутрирегиональных путешествий.
Из стран Северной Америки наиболее посещаемы США, Канада и Мексика, которые являются главными туристскими центрами региона и где, помимо международного туризма, развит внутренний туризм (Таблица 2.4).
Первой страной в регионе по туристским прибытиям и поступлениям (44 и 64% соответственно) являются США. Это следствие огромного внутреннего рынка и высокоразвитой инфраструктуры страны. США располагают самой обширной в мире гостиничной и транспортной индустрией.
| Международные прибытия и доходы от туризма в Америке | ||||||||
| Таблица 2.4 | ||||||||
| Страна | Международные туристские прибытия | Доходы от международного туризма | ||||||
| 1000 | Изменение, % | Доля, % | Млн. долл. | Изменение, % | Доля, % | |||
| 2002 | 01/00 | 02/01 | 2002 | 01/00 | 02/01 | 2002 | ||
| Америка | 114,855 | -6.1 | -4.4 | 100 | 114,255 | -8.4 | -6.5 | 100 | 
| Аргентина | 2,820 | -9.9 | 7.6 | 2.5 | – | -10 | – | – | 
| Бразилия | 3,783 | -10.2 | -20.7 | 3.3 | 3,120 | -12 | -16 | 2.7 | 
| Канада | 20,057 | 0.3 | 1.9 | 17.5 | 9,700 | -0.6 | -10.0 | 8.5 | 
| Чили | 1,412 | -1.1 | -18.0 | 1.2 | 733 | -2.6 | -8.2 | 0.6 | 
| Коста-Рика | 1,113 | 4.0 | -1.6 | 1.0 | 1,078 | -10.9 | -1.6 | 0.9 | 
| Куба | 1,656 | -0.3 | -4.6 | 1.4 | 1,633 | -2.6 | -3.5 | 1.4 | 
| Доминиканская Республика | 2,811 | -3.0 | -2.5 | 2.4 | 2,736 | -2.2 | -2.2 | 2.4 | 
| Ямайка | 1,266 | -3.5 | -0.8 | 1.1 | 1,209 | -7.5 | -1.9 | 1.1 | 
| Мексика | 19,667 | -4.0 | -0.7 | 17.1 | 8,858 | 1.3 | 5.4 | 7.8 | 
| Порто Рико | 3,087 | 6.3 | -13.1 | 2.7 | 2,486 | 14.2 | -8.9 | 2.2 | 
| США | 41,892 | -11.9 | -6.7 | 36.5 | 66,547 | -12.8 | -7.4 | 58.2 | 
| Уругвай | 1,258 | -3.9 | -33.5 | 1.1 | 318 | -14.0 | -43.3 | 0.3 | 
| Источник: Всемирная Туристская Организация (ВТО) | Сентябрь 2003г. | |||||||



