Реклама

Особенности инфраструктуры международного туризма России

Деятельность гостиничной индустрии неразрывно связана с предприятиями питания. По данным Госкомстата РФ, число мест в предприятиях пи­тания России достигло 8581 тыс. Средняя их вместимость со­ставляет около 73 мест. Типизация предприятий питания в России осуществляется в зависимости от формы обслуживания потребителей, характера деятельности, ассортимента реализуемых блюд. Из общего числа мест предприятий питания более 83 % при­ходится на столовые, около 5 % - на рестораны, почти 12%- на кафе и закусочные. Средняя списочная численность работников столовых составляет 481 тыс., ресторанов - 128 тыс., кафе и закусочных - 157 тыс. человек.

Индустрия гостеприимства неразрывно связана с развлече­ниями. В настоящее время не существует ни одной гостиницы, где бы не было условий для развлечения. К индустрии развлечений относятся предприятия (организа­ции, учреждения), чья основная деятельность связана с удовле­творением потребностей человека в развлечениях. Разнообразные зрелищные предприятия, включая стационарные и передвижные театры, кинотеатры, изостудии, концертные ор­ганизации и коллективы, также обеспечивают процессы развлечений. Развлечения присущи занятиям физической культурой и спор­тивно-зрелищные мероприятия. Приобщение к культурным ценностям также связано с развлечением.

Современная ситуация в России характеризуется разрушени­ем индустрии развлечений, сформированной за последние деся­тилетия, и возникновением новых тенденций. Растет число музеев, профессиональных театров при сокра­щении числа посещений. Увеличилось число национальных природных парков.

В настоящее время во всем мире стало активно использо­ваться совершенно новое направление - анимация, т. е. оживле­ние отдыха и организация непосредственных впечатлений от личного участия в мероприятиях. Очень популярны темати­ческие парки (типа Диснейленда, Леголенда, и т. д.) с ожившими персонажами, с которыми можно пообщать­ся. Стали появляться так называемые шоу-музеи с «живыми» представителями экспонируемой тематики.

К сожалению, в России еще не осознали, что такой вид раз­влечений является очень притягательным для клиентов. Из-за отсутствия подобных развлечений у нас в стране большинство туристов предпочитают отдых за рубежом. Однако руководители туристских фирм в некоторых регио­нах нашей страны уже поняли, что такого рода предприятия способны внести большой вклад в развитие туризма и экономики области[45].

Первые шаги в этом направлении уже делаются. Например, на северо-западе Подмосковья (Истринский, Волоколамский, Клинский районы) строится первый сафари-парк. Од­ним из отечественных примеров «шоу-музея» может служить Бородино.

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7