Реклама

Международный туристский рынок Тамбовской области: анализ и пути развития

6. Этнический туризм также служит фактором развития, учитывая прошлое нашей страны, когда многим людям пришлось эмигрировать и теперь люди едут в места, где когда-то жили их предки.

7. Музейный туризм как система взаимодействия музеев в области культурного туризма, которая предусматривает:

Ø разработку перспективной программы, объединяющих деятельность музеев;

Ø разработку и реализацию музейных туров;

Ø введение культурных акций в турпрограммы;

Ø создание эффективных форм сотрудничества музеев с турорганизациями (туроператор плюс музей);

Ø введение новых форм туристского обслуживания (единый музейный билет, “Карта гостя”);

Ø использование гибкой ценовой политики и др.

Культурное достояние России является надежным основанием для формирования туров. Мало того, использование национально-культурного достояния для привлечения туристов не требует колоссально больших капитальных вложений, но в существующих условиях может коренным образом изменить ситуацию на рынке туруслуг.

В целом в туристской индустрии области прослеживается тенденция аналогичная общероссийской: кризисные явления в сфере въездного туризма и бурное развитие иностранного выездного туризма.

На данный момент в области осуществляют деятельность 20 туристических фирм, которые предлагают различные направления путешествий. На рынке Тамбова работает 16 туристических фирм. Из них самыми опытными на туристском рынке являются: туристическая фирма «Лига-Тур», туристическое агентство «4 стороны света», ООО ТК «ЛИГАОПТТОРГ», ООО туристическая фирма «Милосердие и сервис», ООО «Тамбовтурсервис», туристическое агентство «Грин-Турс», туристическая агентство «Навигатор», туристическое агентство «Зебра-Тур», туристическое агентство «VIP-Tour», туристическое агентство «Сан-Тур», ЗАО «Тамбовтурист» и бюро молодежного международного туризма «Спутник-Тамбов». Широко представлен город Котовск, в котором сосредоточено не меньшее количество туристических агентств (ООО «4 сезона», ОАО «Интерс», ОАО «Ландор Тур», туристическая фирма «Персей Тур»)[51].

На территории области находятся курортно-лечебные предприятия, такие как: ОАО "Тамбовкурорт", санаторий-профилакторий "Сосновый бор", пансионат "Тихий угол", санаторий "Инжавинский" и санаторий-профилакторий "Химик". Предприятия этой сферы деятельности известны не только на территории области, но и в России.

В настоящее время крупнейшей организацией Тамбовской области в сфере туристического сервиса является ЗАО «Тамбовтурист», который предоставляет типичный комплекс услуг, характерный для туристических фирм Тамбовской области: туры на отдых за границу и СНГ, экскурсионные туры, «Шоп-туры», лечение на курортах СНГ и за рубежом, визовая поддержка, визовая поддержка, автобусные туристско-экскурсионные маршруты.

Рассмотрение деятельности туристических фирм Тамбовской области с клиентской базой выявляет ряд характерных нарушений:

Ø отсутствие полной и достоверной информации о предприятии и оказываемых услугах;

Ø несоответствие качества туристских услуг условиям договора. Сюда относят несвоевременное начало маршрута, проблемы прохождения таможенного и пограничного контроля, низкое качество услуг принимающей стороны, начиная с момента проживания, питания и предоставление экскурсионной программы и заканчивая их невыполнением;

Ø несоответствие применяемых бланков туристской путевки и договора с клиентом требованиям законодательства в области туризма;

Ø отсутствие договора между туристским предприятием и клиентом, что приводит к многочисленным жалобам и заявлениям на несоответствие оказанной услуги, информации получаемой из рекламных объявлений, проспектов и т.д.

Анализ рынка туристских услуг позволяет определить рейтинг основных направлений на рынке туруслуг г. Тамбова, который представлен в таблице1.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6