Международный туристский рынок Тамбовской области: анализ и пути развития
Таблица 1 - Рейтинг основных направлений на рынке туруслуг г. Тамбова.
| Регионы мира | Количество турфирм, предлагающих данное направление. | 
| Европа | 17 | 
| Азия – Тихий океан | 14 | 
| Америка | 6 | 
| Африка | 15 | 
| Средний восток | 11 | 
| Южная Азия | 12 | 
Наибольший рост предложения на рынке туруслуг со стороны туристских фирм наблюдается в страны европейского региона. При этом самым популярными направлениями являются Греция, Италия, Испания, занимающие лидирующие позиции по комбинированным турам (экскурсии и отдых), а также «шоп-турам». Низкая популярность направлений в Америку объясняется затратностью самого тура, высокой стоимостью билетов, длительностью перелета и отсутствием культурно-экскурсионных программ.
Неизменно популярными дестинациями для Тамбовской области являются: Турция, Египет, а также Объединенные Арабские Эмираты. Курорты этих стран давно зарекомендовали себя на рынке, как наиболее подходящих для семейного, пляжного и оздоровительного отдыха. Их популярность обусловлена доступными ценами и хорошим сервисом. До недавнего времени за этими странами в рейтинге популярности основных направлений на рынке туруслуг г. Тамбова занимала одна из стран Юго-Восточной Азии – Тайланд. Недавние природные катаклизмы вывели это направление из списка самых популярных дестинаций Тамбовской области.
Кроме пляжного отдыха высоко пользуются спросом экскурсионные туры по странам Западной Европы. Особенно популярны стали поездки в Чехию, Австрию, а также Швецию. В последнее время в Тамбовской области активизировался активный и спортивный выездной туризм преимущественно в такие страны, как Австрия, Швеция, Финляндия.
Приводя анализ рынка туристских услуг, следует отметить, что за последнее время структура предложения по целям поездки претерпела изменения, которые представлены в таблице 2.
Таблица 2 - Структура предложения по целям поездки на рынке туруслуг г. Тамбов
| Цели | Количество направлений | |||
| 2001 год | 2002 год | 2003 год | 2004 год | |
| Шоп - туры | 28 | 29 | 37 | 40 | 
| Авто – туры | 27 | 30 | 36 | 34 | 
| Комбинированные туры (Экскурсии +отдых) Обучающие туры | 105 9 | 123 11 | 131 11 | 146 14 | 
| Всего | 169 | 193 | 215 | 234 | 



