Реклама

Ответы к государственному экзамену для специализации: «Экономика в СКС и туризме»

§ позиции фирмы на рынке;

§ товарному ассортименту;

§ ценообразованию; распределению тур. продукта;

§ персональным продажам;

§ коммуникациям (рекламе ,отношениям с общественностью и т.д.)

принятие маркетинговых решений имеет место на официальном, так и неофициальном уровне. Финальным документом, в котором они находят свое отражение, служит план, а затем и годовой отчет о его выполнении. По результатам анализа происходит корректировка поведения фирмы по отношению к конкурентам. Важнейшим вопросом управления маркетингом является определение того, насколько оперативно фирмы реагируют на ситуацию и изменяют разработанные ими стратегию и тактику. Однако, такие изменения должны быть тщательно продуманы и обоснованы. Для того чтобы эффективно реализовывать принятые решения и в то же время сохранять чувствительность к новым рыночным реалиям, процедура принятия решений должна иметь … хар-р и отличаться:

1) непосредственным участием руководящих работников компании в процессе принятия маркетинговых решений.

2) постоянной корректировкой решений, планов и программ.

Подобный процесс принятия решений непосредственно связан с динамикой так называемой конкурентной рациональности и выражает постоянное стремление к совершенству, что служит ключевым фактором обеспечения конкурентоспособности турфирмы.

Исследование конкурентной рациональности отдельной фирмы сводится к изучению процедур принятия решений и представляет собой важный миг на пути совершенствования управления.

Обострение конкуренции между продавцами, действующими на конкретном сегменте туристского рынка, характеризуется тремя тенденциями

- постоянным совершенствованием турпродукта и качества предоставляемых услуг;

- сокращением издержек для повышения норма прибыли (современные информационные системы, позволяющие моделировать последствия маркетинговых решений, создают условия для большей вариантности в решении задач, которые не могут быть сымитированы конкурентами мгновенно);

совершенствованием процедуры принятия маркетинговых решений с использованием нового аналитического инструмента и информационных технологий.

Принятие решения в условиях рынка может п. охарактеризовано как процедура формирования стратегии и тактики, направленной борьбу с конкурентами.

Надежность маркетинговых планов, с помощью которых реализуется стратегия, также возрастает … наличии соответвующих правил и процедур, разработанных фирмой.

3.

Характеристика комплекса маркетинга в туризме и гостиничном бизнесе, 4 «Пи».

Комплекс маркетинга является связующим звеном между производителями и потребителями, образующими рыночные сегменты. При покупке потребитель руководствуется в первую очередь теми благами, которые им может предоставить данный продукт. Это необходимо учитывать и в рекламной деятельности. Продукт имеет основные свойства – эксплуатационно-технические характеристики, и … (продукта) окружение то, что делает приобретение продукта привлекательным для потребителя. Каждый продукт живет на рынке определенное время и имеет свой жизненный цикл. Этот жизненный цикл, как правило, делят на пять стадий:

1. внедрение на рынок – объем продаж относительно невелик. Реализация может не приносить прибыли; довольно велики затраты на маркетинговые исследования (тем не менее, они себя оправдывают). Объем выпуска относительно невелик.

2. рост объема продаж – спрос на продукт увеличивается. Отмечается рост прибыли, относительная доля затрат на маркетинг падает. На данном этапе объем выпуска целесообразно увеличить в соответствии с увеличением спроса.

3. зрелость – тенденция роста продаж сохраняется, хотя темпы роста замедляются. На этом же этапе объем продаж достигает максимума. Усиливается конкуренция. Возможно вынужденное снижение цен. Повышаются затраты на маркетинговую деятельность.

4. насыщение – объем продаж падает, новых покупателей практически нет. На этой стадии возможна модернизация, усовершенствование продукта, что способствует значительному продлению этой стадии.

5. спад – резкое снижение объема продаж. В конце стадии продукт снимается с производства.

Продолжительность по времени жизненного цикла в целом и его стадии в частности различна. Это зависит от специфики продукта. Переход от одной стадии к другой происходит достаточно плавно. Маркетинговая служба предприятия должна следить за изменениями ситуации на рынке, объемами продаж и прибыли и вносить изменения в программу маркетинга. Необходимо также учитывать, что один и тот же продукт на разных рынках может находиться на разных стадиях жизненного цикла.

Многие компании выпускают и продают различные продукты, которые а одно и тоже время находятся на разных стадиях жизненного цикла. Преимущества такой политики очевидны – если один продукт перестает приносить прибыль, то производство другого в то же время может быть вполне выгодны и компенсировать убытки. Для каждого этапа жизненного цикла товара разработаны свои цели маркетинга:

Перейти на страницу: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15