Реклама

Ответы к государственному экзамену для специализации: «Экономика в СКС и туризме»

Варианты охвата рынка: фирма может применить одну из 3-х вариантов охвата рынка.

1) Дифференцированный маркетинг

– разработка различных товаров и программ направлений действий для каждого сегмента, используя вариации товара и, изменяя маркетинг, предприятие надеется получить более высокую выручку. Но: увеличиваются эксплуатационные издержки, такие как на модификацию товара, производства, административные ,складирование, продвижения

концентрация на единственном сегменте

2) Недифференцированные маркетинг

– его стратегия заключается в минимизации различий между сегментами рынка. Предприятие стремиться разработать такой товар, который привлечет как можно большее количество клиентов и стремится создать уникальный имидж в сознании покупателей.

3) Концентрированные маркетинг – такая стратегия привлекательная для компании с ограниченными ресурсами. Вместо поиска малой доли большого рынка фирма добивается большой доли одного или нескольких малых рынков.

Сегмент рынка в идеале должен отвечать следующим четырем условиям: быть достаточно емким, предоставлять возможности дальнейшего роста, не быть объектом коммерческой деятельности конкурирующих фирм, характеризоваться потребностями, которые данная компания может удовлетворить.

6.

понятие туристского (гостиничного) продукта, пути формирования, структура, характеристика основных составляющих.

Понятие туристского продукта.

Турпродукт

– комплексное понятие, которое охватывает 3 основных вида возможных предприятий: тур, туристко-экскурсионная услуга и товары туристко-сувенирного назначения.

Тур

– первичная (обязательная) единица турпродукта, реализуемая потребителю, как единое целое, является продуктом труда туроператора на определенный маршрут и в конкретные сроки.

Обязательную программу туроператор оформляет в виде турпутевки или ваучера, договора купли-продажи, т.е. документы, в которых гарантируется все обязательное для турпредприятия и потребителя туруслуги.

Товары туристко-сувенирного назначения

включают в себя специфическую материальную часть турпродукта, куда входят туристкие карты, путеводители, открытки, значки, буклеты, сувениры, турснаряжения (для активного способа передвижения).

Неспецифическую часть турпродукта, куда входят товары, являющиеся дефицитными или более дорогими в месте постоянного проживания туриста.

Дополнительные туристко-экскурсионные услуги непредусмотренные турпутевкой, доводимые до потребителя в режиме свободного времени (дополнительное питание, внутри маршрутный транспорт, услуги гида и т.д.). ВТО разработала 400 видов таких услуг. Эти услуги турист приобретает за дополнительную плату.

Структура затрат туристов по элементам турпродукта:

- тур – 50%, - дополнительные услуги – 30%, - товары – 20%

Производство турпродукта нуждается в первичных ресурсах, которые в экономической теории называются факторами производства (труд, капитал, предпринимательство)

Производство

– осуществление эффективных комбинаций, обеспечивающих экономическое развитие, как турпредприятия, так и турбизнеса в целом.

В туризме как нигде нужны инновации.

Разработка тура.

Тур –

комплекс услуг по размещению, перевозке (внутри маршрутный транспорт), питание, экскурсионные услуги, услуги годов-переводчиков и др, предоставляемое потребителю в зависимости от цели путешествия.

Фундаментальная классификация – цель путешествия:

1. рекреационный

2. познавательный

3. спортивный

Мотивация:

1. туры лечение

2. спортивные туры

3. обучение

4. самовыражение и самоутверждение (приключенческие)

5. решение деловых проблем

6. развлечение и потребность в общении с людьми

7. повышение культурного уровня (познавательные, театральные)

При разработке тур продукта следует соблюдать главный принцип – цель путешествия.

Технология разработки тура:

1. Маркетинговые исследования (выявление потенциальных возможностей и формирование тура)

- ПЭСТ анализ (политические, экономические, социальные, технологические силы)

- ПНВУ (преимущества, недостатки, возможности, угрозы)

- Сегментация рынка (мотивация, цели) – «название тура»

2. География маршрута (перспективное планирование тура)

- выявление ресурсно-технического обеспечения тура (основные и дополнительные объекты показа, транспорт, питание, размещение)

- тип маршрута (линейный, радиальный, кольцевой)

3. Договорный этап (заключение договоров с партнерами)

4. Информационно-методическое обеспечение тура

Перейти на страницу: 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18