Реклама

Ответы к государственному экзамену для специализации: «Экономика в СКС и туризме»

- сопоставимые долго-, средне- и краткосрочные части планирования;

- координацию деятельности подразделений управления фирмы;

- координацию структуры маркетинга;

- стабильность планов во времени.

Процесс маркетингового планирования проходит следующие стадии:

14.

Понятие пропаганды, ее роль и значение на рынке туристских и гостиничных услуг.

В условиях рыночных отношений определяющим фактором экономического благополучия туристского предприятия становится рынок. Подвижность внешних условий, в которых действует фирма, проявляется во многих аспектах, таки как политическая и социальная обстановка, скачки валютных курсов и много другое. Работа по связям с общественностью направлена на изучение складывающегося общественного мнения и формирование доброжелательного отношения к туристическому предприятию.

Главной причиной распространения паблик рилейшен является:

- расширяющейся свободой выбора для потребителя в условиях формирования рынка покупателя;

- развитием общественного движения в защиту прав потребителей;

- усилением роли государства в регулировании рыночных отношений в целом в сфере туристской деятельности.

В качестве частных целей туристской пропаганды можно выделить:

- установление взаимопонимания и доверительных отношений между туристическими предприятиями и общественностью;

- обеспечение фирме известности;

- создание и подтверждение имиджа предприятия;

- популяризация туристского продукта и туризма в целом;

- опровержение искаженной и неблагоприятной информации;

- обеспечение поддержки со стороны различных целевых аудиторий.

Подготовка и проведение пропагандистских мероприятий состоят из четырех взаимосвязанных этапов:

1) анализ, исследование и постановка целей;

2) разработка программы и бюджета мероприятий;

3) осуществление программы;

4) анализ и оценка результатов.

Для организации пропагандизской деятельности туристская фирма может создать специальный отдел по связям с общественностью, в тоже время фирма обратиться за услугами в специализированные компании и институты по связям с общественностью.

Для достижения своих целей туристская пропаганда использует разнообразные средства и приемы. Они могут осуществляться по нескольким направления:

- организация связей со средствами массовой информации;

- связи с целевыми аудиториями;

- отношения с органами государственной власти и управления.

Основными приемами установления связей с общественностью являются:

§ сообщения и информационные пакеты для прессы;

§ рассылка в средства массовой информации пакеты для пресс-релизов;

§ организация пресс-конференций и брифингов;

§ информационные поездки журналистов;

§ интервью;

§ личные контакты.

Отличительные черты пропаганды делают ее достаточно эффективным инструментом маркетинговых коммуникаций. К сожалению, большинство туристских фирм используют пропаганду не достаточно. А ведь она в отличии от других средств коммуникаций не требует значительных средств, более того пропаганда очень часто оказывается даже эффективнее рекламы. Это связано тем, что потребители нередко с большим доверием относятся к навязчивым и объективным пропагандистским обращениям, которые носят информационно-познавательский характер.

15.

«

PR

» как основной коммуникативный ресурс, его значение и содержание.

Современное туристское предприятие является частью общества и поэтому должно нести ответственность перед ним. Деятельность Т.П. зависит от множества составляющих:

- партнеры по бизнесу (поставщики т.услуг);

- конкуренты;

- потребители;

- СМИ;

- сами работники предприятия.

PRпредставляет собой смену управления связями с общественностью. Предмет PR

коммуникации (обмен информацией). Функции PR

:

- формирование индивидуальности туристского предприятия;

- обеспечение взаимопонимания и взаимодействия между турпредприятием и общественностью;

- преодоление кризисных ситуаций во взаимоотношениях турпредприятия с общественностью;

- все это формирует благоприятное отношение общественности к турпредприятию;

- создание и поддержка позитивного имиджа предприятия за счет:

ü зеркального имиджа (предоставление руководителя о характере имиджа своего предприятия);

ü реальный имидж.

Цель PR

:

позиционирование объекта – создание и поддержка понятного клиентам образа; повышение имиджа т.п.; «отстройка» от конкурентов (формирование положительных стереотипов собственного т.п. на фоне конкурентов); восстановление предмета доверия.

Перейти на страницу: 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23