Реклама

Ответы к государственному экзамену для специализации: «Экономика в СКС и туризме»

- люди постоянно ощущают какие-то потребности;

- люди испытывают определенный набор сильно выраженных потребностей, которые могут быть объединены в отдельные группы.

- группы потребителей находятся в иерархическом расположение по отношению друг к другу.

- потребности, если они не удовлетворены, побуждают человека к действиям. Удовлетворенные потребности не мотивируют людей.

- если одна потребность удовлетворяется, то на ее место выходит другая неудовлетворенная потребность.

- потребности, находящиеся ближе к основанию пирамиды ,требуют первостепенного удовлетворения.

- потребности более высокого уровня начинают активно действовать на человека после того, как в общем удовлетворены потребности более низкого уровня.

В соответствии с теорией Маслоу существует пять групп потребностей:

1. Физиологические, - потребности в пище, воде, воздухе, убежище, те потребности ,которые человек должен удовлетворять, чтобы выживать, поддерживать организм в жизнедеятельном состоянии.

2. Потребности безопасности. Потребности этой группы связаны со стремлением и желанием людей находиться в стабильном состоянии, защищающем и безопасном состоянии, защищающем от страха, боли, болезней. Люди испытывают потребности этого рода, стремятся избегать волнительных ситуаций, любят порядок, четкие правила.

3. Потребности принадлежности и причастности (социальное положение). Человек стремиться к участию в современных действиях, он хочет дружбы, любви, быть членов каких-то объединений, участвовать в общественных мероприятиях.

4. Потребности признания и самоуважения. Группа потребности отражает желание людей быть компетентными, сильными, способными, уверенными в себе, а также желание людей ,чтобы окружающие признавали их таковыми и уважали их за это, такие люди стремятся к лидерству.

5. потребности самовыражения. Группа объединяет потребности, выражающиеся в стремлении человека к наиболее полному использованию своих знаний, способностей ,умений и навыков. Данные потребности носят наиболее индивидуальный характер.

Теория иерархического построения потребностей Маслоу не дает точного ответа, какова природа тех или иных потребностей.

Основная задача состоит в стремлении показать, как те или иные потребности могут воздействовать на мотивацию человека к деятельности и как зная об определенной динамике действия потребностей на мотивацию человека, воздействовать на человека, предоставляя ему возможности удовлетворять свои потребности определенным образом.

На основе систематизации и объединения в определенную совокупность потребностей, форм их проявления в поведении человека и возможных средств удовлетворения потребностей может быть составлена таблица, показывающая связь отдельных средств мотивирования с пирамидой потребностей Маслоу.

Группы потребностей

Форма проявления потребностей

Средства удовлетворения потребностей

Самовыражение

Стремление к достижению результатов

Предоставление творческой работы

Признание и самоутверждение

Желание занимать определенное положение в коллективе

Присвоение рангов или званий

Принадлежность и причастность

Стремление к удовлетворению дружеских отношений

Поощрение создания неформальных групп

Безопасность

Стремление к предотвращению опасных изменений

Создание системы страхования

Физиологические потребности

Желание регулярно и качественно питаться

Создание легко доступных систем питания.

Самовыражение

Признание и самоутверждение

Принадлежность и причастность

Безопасность

Физиологические потребности

20.

Рекламные кампании предприятий туризма и гостиничного бизнеса: цели проведения, оценка эффективности.

Рекламная кампания – это комплекс рекламных мероприятий, разработанных в соответствии с программой маркетинга и направленный на потребителей товара, представляющих соотвестсвующие сегменты рынка, с целью вызвать их реакцию, способствующую решению фирмой производителем своих стратегических или тактических задач.

Во время проведения рекламных кампаний конкретизация отдельных мероприятий зависит прежде всего от маркетинговой стратегии, которая может выражаться, например ,в захвате рынка в целом, его доли, сегмента внедрении незанятую конкурентами нишу; удержание ранее захваченных рыночных позиций. Учитываются также: маркетинговая инфраструктура, людские и технические ресурсы, уровень налаженности коммуникаций и снабжения информацией ,характер экологии рекламно-информационной и маркетинговой деятельности.

Перейти на страницу: 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27