Реклама

Ответы к государственному экзамену для специализации: «Экономика в СКС и туризме»

Активность PR

распространяется на 2 уровня макро- и микросреды.

Макросреда

– общественность, с которой ТП ведет свои повседневные операции (потребители, поставщики туруслуг, конкуренты, партнеры):

перечень работ с потребителем:

ü исследование положительных и отрицательных стереотипов клиентов (название «Алигатор») и т.д. – психологический барьер;

ü мягкое отсечение ненужных клиентов;

ü проведение мероприятий по привлечению новых и удержанию постоянных клиентов;

ü вопросы спонсорства и благотворительности (одноразовые и многоразовые);

ü перечень работ с конкурентами: оформление карточек удачных и неудачных конкурентов (рейтинг).

Перечень работ с партнерами:

ü разъяснение долговременных целей (миссии предприятия);

ü рассеивание опасений, снятие отрицательных стереотипов;

ü получение кредита доверия туристского предприятия у партнеров.

Перечень работ со СМИ:

ü предотвращения конфликтов;

ü оперативная реакция на компрометирующий материал в СМИ:

пример приемов для усиления положительных стереотипов:

ü преодоление путем быстрого решения проблем (копии документов, быстрое заверение доверенности);

ü сглаживание барьера страха подход к ценовой политике;

ü запись недовольств на телефон.

Микросфера

– сфера внутри предпринимательской системы вертикального и горизонтального взаимодействия между работниками предприятия. Перечень работ с сотрудниками: участие в подборе персонала; тренинг персонала; проведение лозунга: «За имидж т.п. отвечают все, а не только отдельные лица»; сбор и хранения материала об истории предприятия.

Имидж турпредприятия

. От англ. «образ, изображение». Положительный имидж начинается с названия. Следует учитывать принципы:

- ассоциация с выпускаемой продукцией, краткость, благозвучность, эстетичность, неповторимость, приемлемость для иностранцев;

- существует ряд подходов, благодаря им можно подобрать название: функциональный «Турист», образный «Великие ворота», по имени «Ольга», сокращение полного название «Б.И.С.».

Название должно быть не только благозвучным, но и вызывать ощущение качества услуг и положительные ассоциации.

Товарный знак – обозначение, зарегистрированное в установленном порядке и служащее для отличия одного т.п. от другого. Товарный знак должен нести смысловую нагрузку.

Логотип – оригинальное начертание полного или сокращенное наименования турпредприятия. Должен состоять не более 7-8 букв, быть благозвучным.

Предприятийный бланк - бланк с указанием адреса, телефона ,факса и иных реквизитов.

Предприятийный цвет – определенный набор цветовой гаммы, характеризующий данное предприятие. Может быть в отделке здания, формы.

Отличия PR

от рекламы:

PR

акцентирует действие на общественность, а реклама на конкретного потребителя.

Реклама рассчитана на мгновенную реакцию, которая сопровождается покупкой. PR

– формирование долгосрочного образа турпредприятия, как надежного предпринимателя и партнера.

Реклама оповещает о свойствах турпредприятия. PR

– косвенная реклама. Процесс разработки рекламной информации представлен след. элементами:

  1. названием Т.П.
  2. товарным знаком
  3. печатной продукцией
  4. выступлениями не теле- и радио передачах
  5. сувениры

Мероприятия:

- составление пресс-релизов;

- организация ознакомительных туров;

- организация пресс-конференций;

- участие в выставках и ярмарках (специализированных и многоцелевых);

- создание видео роликов;

- конкурсы, торговые дни, презентации.

16.

особенности конкуренции в туризме и гостиничном бизнесе, оценка конкурентоспособности.

17.

Организация сбыта в туризме и гостиничном бизнесе.

Каналы распространения – это сложные поведенческие схемы ,в которых люди и компании взаимодействуют, чтобы выполнять свои цели. Некоторые схемы строятся на формальных отношениях между свободно организованными фирмами, другие – на формальных отношениях, управляемых сильными организационными структурами. Схемы каналов распространения постоянно развивающиеся, образуя новые типы и новые схемы.

Существуют различные каналы распространения: от свободных объединений независимых компаний до объединения систем.

Обычная традиционные маркетинговая схема: состоит из одного или более независимых производителей, оптовых торговцев и розничных продавцов. Каждый представляет отдельный бизнес, старающихся максимизировать собственную прибыль за счет недополучения общей прибыли для схемы в целом.

Перейти на страницу: 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24