Реклама

История развития международного туризма

Послереволюционный период Принято делить на 3 этапа: первый – 1920-1936 гг.; второй – 1936-1969; третий – 1970-1980 гг.

К этому времени в национальном туризме сложились получившие массовое распространение 2 основных направления:

а) туристско-экскурсионные поездки и путешествия по плановым маршрутам;

б) самодеятельный туризм.

Развитие советского туризма (начало 30–начало 90 гг.) К этому времени в стране сложились пять крупных систем, занимающихся туристско-экскурсионным делом: профсоюзный туризм (ЦСТиЭ при ВЦСПС); «Интурист» (Управление с 1964 г., а с 1983 – Госкомитет по иностранному туризму при Совмине СССР); молодежный туризм (БММТ «Спутник» при ЦК ВЛКСМ); военный туризм (Управление по туризму и экскурсиям Минобороны СССР) и детский туризм (ЦДЭТС Минпросвещения СССР с разветвленной системой внешкольных учреждений).

Данный период развития туризма в стране характеризуется преимущественно экстенсивным развитием внутрисоюзного туризма в СССР, а также дальнейшими изменениями в структуре управления.

По объему реализации туристских услуг бывший СССР занимал 20 место среди двадцати четырех европейских государств – членов Всемирной туристской организации.

С этого времени в связи со сменой политического курса страны, а затем переходом к новым экономическим условиям начинается новый этап в развитии туризма, который имеет свои специфические черты.

Таблица 1. Статистика въезда иностранных граждан в СССР и поездок советских граждан за рубеж (Госкоминтурист)

Год

Въезд иностранцев в СССР (тыс.)

Выезд советских граждан за рубеж (тыс.)

1956

486

561

1965

1263

1153

1975

3690

2450

1985

4339

2790

1988

6007

4243

1989

7752

8008

1990

7204

9086

Административно-нормативный период (1970-1990 гг.) Развитие туризма в этот период происходило в соответствии планами, выполнение которых было обязательно. Они разрабатывались на длительные сроки (5-10 лет) и утверждались высшими органами по туризму.

Туризм использовался как средство воспитательного воздействия на молодое поколение. Цели таких массовых туристских предприятий состояли в воспитании патриотизма, экскурсионно-краеведческой работе, спортивной тренировке и закалке.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9