Реклама

Ответы к государственному экзамену для специализации: «Экономика в СКС и туризме»

Правила перевозки позволяют сделать остановку пассажира в любой точке по маршруту следования. Перевозчик имеет право отказать пассажиру в перевозке, если документы оформлены не в полном объеме или неправильно.

Пассажир обязан соблюдать дополнительные правила:

- таможенные;

- визовые;

- паспортные;

- спец. контроля;

- санитарно-карантийные.

В случае расторжения договора существует 2 варианта:

1. перевозчик компенсирует все затраты полностью;

2. если пассажир отказывается, затраты компенсируются по тарифу.

Отказ бывает добровольный и вынужденный.

Перевозчик обязан страховать за вред жизни и здоровью пассажиров и за вред, причиненному багажу. (у нас за смерть – 5 тыс. у.е., за границей – от 10 до 100 тыс. у.е.)

За вред багажу устанавливается оценочная стоимость (17 у.е. за кг – без объявленной ценности, 330 у.е. – за незарегистрированный багаж ,который пассажир взял с собой).

Средства воздушных перевозок туристов

Среди известных средств воздушных пассажирских перевозок выделим используемые для целей туризма и перевозки путешествующих:

- воздушные шары и дирижабли

- парашюты и дельтапланы

- вертолеты

- самолеты всех видов, предназначенные для пассажирских перевозок

Транзит

Конвенция и Статус о свободе транзита приняты под эгидой Лиги Наций в Барселоне (Испания) 20 апреля 1921г. Участники конвенции обязывались способствовать друг другу в осуществлении транзитных перевозок по железным дорогам и воздушным путем сообщения.

Транзитными признаются пассажиры и их багаж, грузы, пассажирские и грузовые вагоны и суда, другие транспортные средства, если их перемещение через территорию, находящуюся под суверенитетом или властью одного из участников конвенции (с перегрузкой, перевалкой, пересадкой, с переменой вида транспорта или без таковых), являлось лишь частью пути следования, начинающего и заканчивающего за пределами государства, по территории которого осуществляется транзитная перевозка. Транзитные права и условия предоставляются без каких-либо различий, основанных на национальности лиц, флаге судов, пунктах отправления и назначения, производства, ввоза и вывоза, принадлежности судов и иных транспортных средств.

Транзитные пассажиры стыковочных рейсов находятся на территории аэропорта в ожидании посадки и специальная транзитная виза не требуется. Если время ожидания превосходит разумное, то оформляется транзитная виза, которая предусматривает пассажиру разрешение находиться на территории государства. Особо решается вопрос транзита для круизных пассажиров – они могут находиться в порту и выходить на берег на срок до 72 часов (в России до 36 часов) без оформления транзитной визы.

Услуги

При воздушных перевозках выделяются несколько видов обслуживания. Основной вид транспортной услуги – чисто воздушная перевозка + услуги, связанные с перелетом. Этими услугами пользуются туристы-индивидуалы, туристские группы и иные категории путешествующих.

В целях расширения услуг и удобства путешествующих воздушные перевозчики консолидируются с наземными и морскими (речными) и предлагают комбинированные виды перевозок.

В состав услуг перевозки входят услуги наземных служб при подготовке к рейсу: регистрация пассажиров и багажа, ожидание рейса, сопровождение к авиалайнеру, охрана, а также и главная услуга – полет. По завершению полета следует высадка пассажиров, получение багажа, трансфер в дестинацию.

Услуги в салоне самолета в полете включают номинальные, включенные в стоимость авиабилеты и дополнительные.

Обслуживание соответствует классу салона.

Услуги на борту:

- регистрация и проверка перед посадкой (до и после регистрации производится таможенный контроль, проверка ручной клади и личных вещей, затем ,для международных рейсов, пограничный контроль – проверка паспортов и виз

- сопровождение – обслуживающий персонал

- инструктаж и информация, издания – (информация о полете, его продолжительность и условия, маршрут следования, возможности или запрет курения, расположение туалетов, распорядок питания, правила пользования спасательными жилетами, порядок экстренной эвакуации, погодные условия в пункте назначения)

- питание

- магазин – филиал магазина duty free на борту

- радио, телевидение - классные самолеты радиофицированы и оборудованы телевидением

- связь – специальная телефонная связь

- компьютер – предусматривается бортовая сеть питания для подключения портативного компьютера

- туалет

- одеяла – на длительных ночных рейсах

- разминка – рекомендации описываются в бортовом журнале

- экстремальные условия – аварийные выходы, снабженные надувными трапами, спасательные надувные жилеты, надувная спасательная лодка, гигиенические пакеты, индивидуальные кислородные аппараты).

Перейти на страницу: 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40