Реклама

Ответы к государственному экзамену для специализации: «Экономика в СКС и туризме»

Авиационный билет:

-посадочный, полётный и пассажирский купоны, фамилию пассажира, маршрут, номер рейса и код авиакомпании, дату и время вылета, класс обслуживания, срок годности и статус.

NAME OF PASSENGER - Фамилия и Имя пассажира Указывается только в латинской транскрипции (написании). После фамилии через слеш пишется первая буква имени или имя полностью и через пробел обозначение (MR - мистер, MRS/MSS - мисс или миссис). По нормам IATA данное поле допускает до 3-х ошибок. FROM/TO - Маршрут перелета Везде применяется английское написание названий городов и аэропортов. Каждый купон билета позволяет совершить перелет между двумя городами, которые на данном купоне выделены другим цветом (обычно темным). Города располагаются сверху вниз, то есть первый перелет будет между самым верхним пунктом и тем, который под ним. Если в городе несколько разных аэропортов, их трехбуквенные коды пишутся после города. CARRIER - Перевозчик Двухбуквенный код авиакомпании перевозчика. Коды определяются ИАТА (Международная Ассоциация Авиационного Транспорта) например: SU - Аэрофлот, LH - Lufthansa, AF - Air France. FLIGHT - Номер рейса CLASS Класс бронирования. Латинская буква, обозначающая принадлежность определенному классу. Обычно: F, P, A - первый класс. J, C, D, I, Z - бизнес класс. W,S,Y,B,H,K,L,M,N,Q,T,V,X -экономичный класс. DATE - Дата вылета TIME - Время вылета Всегда местное время пункта вылета. STATUS - Статус бронирования Обычно статус - "OK". Иногда возможна выписка билетов со статусом "RQ" (запрос места на регистрации). В билете для детей до 2-х лет, летящих без места - статус "NS". NVB/NVA - Не действителен до/ не действителен после Дата раннее которой и позднее которой соответственно нельзя лететь по данному полетному купону (если правила тарифа допускают изменения дат). Для большинства "жестких" льготных тарифов обе даты совпадают с датой вылета по данному купону. Если графы пустые, то это означает, что данный билет действителен как минимум год.

Если билет испорчен или утерян, то перевозчик может по просьбе пассажира выдать ему дубликат билета при условии, что: а) пассажир предоставит информацию, касающуюся утерянного или испорченного билета (место, дата покупки и т.д.) и б) даст письменное гарантийное обязательство оплатить перевозчику все расходы в случае использования утерянного или испорченного билета другим лицом. Рассматривая случаи признания билета недействительным, следует помнить, что перевозчик обязан составить акт, в котором должны быть изложены причины признания билета недействительным.

Правила воздушной перевозки исключают передачу билета другому лицу с целью использования его для полёта или возврата денежной суммы. Пассажир обязан сохранять пассажирский билет и все неиспользованные полётные купоны в течение всей перевозки и предъявлять их представителям перевозчика в любое время по их требованию.

11.

Особенности организации чартерных перевозок.

Чартер

Под чартером понимается фрахт воздушного суда с экипажем для выполнения единичного рейса или определенной программы полетов вне твердого расписания. Чартерные рейсы организуются авиакомпаниями, выполняющие регулярные перевозки и авиакомпании, специализирующиеся исключительно на чартерах. Чартер осуществляется на условиях заказа и оплаты самолета в целом. Риск недобора пассажиров до расчетного количества несет заказчик (фрахтователь).

При организации чартерных авиаперевозок заказчик с авиакомпанией определяет маршрут, с ним оговариваются обязанности сторон, выясняется соответствие арендного договора международным правилам, определяется стоимость рейса. Затем заключается специальный чартерный договор, в котором оговариваются:

- вид (марка) самолета

- число мест к продаже

- стоимость аренды самолета

- маршрут с указанием аэропортов вылета и прибытия

- срок действия договора (сезон, год или др.)

- регулярность совершения авиарейсов

- возможность и предельные сроки снятия (отмены) авиарейса и соответствующие санкции.

Особенность чартера такова, что один полный рейс (второй и предпоследний полеты – первый обратный после первого завоза и последний туда перед последним вывозом) выполняется без туристов: на последнем рейсе самолет забирает последних туристов, но не привозит новых, т.к. он уже за ними не вернется (т.е. на 10 туристских заездов приходится 11 авиарейсов). Здесь действует формула N + 1. Таким образом, наибольшее число полетов за период действия авиачартерной программы снижает затраты на «выпадающий» рейс, а значит, и снижает перевозочный тариф.

Перейти на страницу: 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43